Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Инструмент для творчества

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-060-4


Я переговорил со многими дизайнерами и верстальщиками, работающими на Macintosh. В результате пришел к такому выводу: профессионалы-полиграфисты крайне недовольны ситуацией, сложившейся сейчас на рынке Macintosh, но переход на платформу РС они не рассматривают как удобный и простой вариант (вполне их понимаю).

Да, Apple активно развивает сейчас MacOs X и вкладывает деньги в ее продвижение на рынке, но положение вещей в области работоспособных приложений под полиграфию устаканится, по прогнозам специалистов, не ранее чем через год-два. А пока профессионалы вынуждены пользоваться тем, что есть, и работать в QuarkXPress 4 под эмуляцией MacOS Classic. К 6 версии QuarkXPress они относятся с откровенной опаской. Никто не хочет быть первопроходцем и терять деньги и заказчиков в процессе выявления возможных ошибок программного пакета. Со временем QuarkXPress 6, несомненно, займет свое достойное место и продолжит линейку своих предшественников, являющихся стандартом вот уже на протяжении десятка лет.

Изюминка

Чем же так хороши машины от Apple именно для дизайнеров и смежных с ними профессий? Прежде всего, интерфейс и shortcuts (клавиатурные сокращения). Шоткаты более проработанные и удобные, чем на РС. Когда я пересел за Мак, они показались мне несколько странными и нелогичными, но когда после продолжительной работы на Маке мне приходилось садиться за РС, и я обнаруживал отсутствие на стандартной 101/102 клавиатуре клавиши Option, это казалось мне откровенно неудобным.

В принципе, набор приложений для дизайна на Macintosh абсолютно тот же, что и на РС. Такие софтверные гиганты, как Adobe, Quark, Macromedia и Corel, делают полные линейки продуктов как для одной, так и для другой платформы. Существенных отличий нет и в области программного обеспечения для 3D-моделирования и анимации. Наверное, традиционным и основным пакетом в этой рыночной нише для платформы Macintosh является Cinema4D.

Недавно, копаясь в интернете, залез на сайт производителя этой великолепной программы (www.maxon.net), и каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что есть версия Cinema4D для РС. Cinema4D имеет свой довольно многочисленный клуб почитателей из числа людей, работающих в ней на Маке. Для "Синемы" производится множество плагинов, как энтузиастами, так и сторонними производителями.

Также на платформу портирован весьма популярный 3D-пакет - Maya. Но, по утверждению специалистов, работавших с ним, скорость рендеринга в Maya на Macintosh уступает аналогичному показателю на РС при сравнимых частотах процессора и объемах памяти. Из пакетов, предназначенных для веб-дизайна, стоит упомянуть Adobe GoLive и Macromedia Dreamviewer.

Заключение

Подводя итог, можно сказать, что какова бы ни была ситуация на сегодняшний день, Macintosh был и остается лучшим из доступных на данный момент инструментов для творчества. Тем более выбирать-то приходится из Wintel (Windows + Intel) и Mac. Не стоит сравнивать РС и Macintosh по частотам процессоров, так как архитектура процессоров совершенно разная. Не смотри на тесты производительности G5 и Xeon (G5 выигрывает). Попробуй просто сравнить внешний дизайн корпусов Mac и лучших образцов под платформу Wintel.

Назад на стр. 038-060-3  Содержание  Вперед на стр. 038-060-5