Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Плащ

 

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-118-9


Когда-то в молодости Колпинский прочитал книгу Ричарда Баха "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Книгу, перевернувшую всю его жизнь, заставившую иначе взглянуть на самого себя. Книгу о чайке, которая ПОНЯЛА, как она летает, и НАУЧИЛАСЬ ДЕЛАТЬ ЭТО ЕЩЕ ЛУЧШЕ. Он осознал, что даже если некие вещи в жизни незыблемы по определению, всегда есть смысл расшатать их устои и попробовать изменить. И он, ПОНЯВ, как он думает, решил делать это ЕЩЕ ЛУЧШЕ. Так родился проект "Плащ".

Дмитрий машинально попытался сесть поудобнее, но веревки впились в его руки. Он поморщился, однако не издал ни звука.

- Информация, собранная по крупицам потом и кровью, принесла плоды. Мысль, рвавшаяся на свободу, обрела своих сторонников. Родилась команда единомышленников. Мы назвали себя "Рыцари плаща". Семь человек, объединенных общей идей и возглавляемых своим идейным вдохновителем, хранителем теории и всех связанных с ней секретов.

Я был одним из них, - с гордостью говорил Бурков. - Моей областью было изучение связей коры головного мозга с глубжележащими центрами. До поры до времени смысл работы каждого из группы не раскрывался, члены группы выполняли задания Колпинского и получали новые. Благодарности чередовались с выговорами, скандалы суровой чередой шли следом за победами. Мы изучали множество редко встречающихся состояний. Таких, как акинетический мутизм, "синдром запертого человека" и разные виды расстройств сознания. У пяти из нас распались семьи, один умер от инсульта, из-за этого работа едва не полетела к черту. Но мы справились и вшестером, распределив между собой обязанности безвременно ушедшего друга.

На создание модели "Плаща" на бумаге ушло около трех лет. Потом в течение четырех месяцев мы создавали эмулятор - программу, отображающую процессы, происходящие в "Плаще". Виртуально все выходило очень и очень хорошо.

Трехмерная модель головного мозга, точки входа и выхода, получения позитива и сброса негатива, податливое и пластичное ядро системы, возможность практически безграничной по своим возможностям модернизации - все было так, как мы и планировали. Своей частью работы я гордился, как никогда раньше - взаимодействие "Плаща" со структурами ствола мозга было поистине уникальным. Мой нестандартный подход к проблеме подтолкнул всю группу к расширению исследований.

Вскоре стало ясно, что эмулятора нам уже мало. На горизонте замаячила призрачная возможность испытать все это на человеке. Трое из группы предлагали себя в качестве подопытного материала - настолько они были уверены в результатах своего труда. Честно говоря, меня не было среди смельчаков. Не буду делать из себя героя, я им никогда не был. Но почему-то подчиняться "Плащу" я бы не хотел.

Ведь никто из нас так и не смог дать четкого ответа на вопрос - что же такое мы создали? Нейропротез? Суперкомпьютер?

- И что же? - перебил Дмитрий. - Что же вы создали?

Бурков на минуту задумался, вновь обратив свое внимание на то, что происходило за стеклом. Человек после укола, судя по всему, стал чувствовать себя лучше. Руки от висков он убрал, прошелся несколько раз из угла в угол, после чего включил невидимый отсюда телевизор - майор догадался об этом по появившемуся голубому отблеску на стенах.

Назад на стр. 038-118-8  Содержание  Вперед на стр. 038-118-10