Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #39, ФЕВРАЛЬ 2004 г.

Метакомп

Ермолаев Евгений aka Saturn

Спецвыпуск Xakep, номер #039, стр. 039-048-4


Роль главного связующего компонента этой боевой машины отводится носимому компьютеру. В рамках программы Land Warrior, солдат должен быть оснащен шлемом со встроенным дисплеем, на который проецируется карта местности, расположение своих воинов и обнаруженных вражеских целей. Бойцы могут обмениваться данными, передавая по боевой сети графические изображения и видео. Интегрированный шлем — это не только надежная защита от пуль и осколков, но и интеллектуальный интерфейс, предоставляющий солдату доступ к другим подсистемам Land Warrior. Вся информация поступает на затемненные очки.

Итак, самое время задуматься о практическом каждодневном применении всей этой кучи железок. По идее, носимый компьютер должен предоставлять своему хозяину постоянный доступ к интернету, вычислительным, аудио, видео и прочим мультимедийным возможностям. И здесь намечается сразу несколько кардинальных различий между традиционными компьютерными системами и носимыми. В первых предполагается, что главной составляющей будет работа. WearComp - это скорее дополнение к повседневной жизни. Думаю, вряд ли кто-то откажется от возможности увеличить изображение какого-нибудь встреченного на пути объекта. Или почитать электронную почту по дороге в магазин. Вообще, можно экипировать себя различными датчиками и в реальном времени получать любую инфу относительно погоды, давления, состава воздуха: в общем, всего, что на ум придет. Поскольку видеоданные, прежде чем попасть на глазные дисплеи, все равно проходят через компьютер, их можно обработать. Стив Мэнн разработал программу, которая распознает рекламные щиты и вместо рекламного содержания выдает какие-нибудь заметки.

Это лишь небольшая часть возможностей такого киборга. Можно считать, что в перспективе WearComp - это идеальная реализация персонального компьютера.

Можно еще долго говорить пользе носимых компьютеров, но было бы нечестно умолчать о побочных эффектах.

Многие испытатели носимых компьютеров сообщали о возникающей иллюзии жизни в «видеореальности». Ощущение реальности становилось немного другим, поскольку кадр, поступающий на камеру, можно задержать и даже отмотать назад. Как результат, возникают многочисленные иллюзии, за которыми нужно тщательно следить. Другой эффект вызван тем, что камеры можно поставить хоть на затылок. Даже если камеры расположены около глаз, угол наблюдения все равно меняется, и при снятии аппаратуры возникает дезориентация. Стоит сказать, что поскольку Стив Мэнн стал фактически первопроходцем в освоении носимых на себе компьютеров, то, кроме открытия новых возможностей и совершенствования имеющихся, его (как, впрочем, и других испытателей) ждет масса неприятных вещей. Это неизученные болезни, косые взгляды и осуждение окружающих. Но не надо забывать, что многие великие изобретения изначально вызывали скепсис. Однако впоследствии это не помешало им прочно войти в наш быт.

Назад на стр. 039-048-3  Содержание  Вперед на стр. 039-048-5