Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #42, МАЙ 2004 г.

FAQ

Vint (vint@crazy.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #042, стр. 042-098-5


Q: С чем едят внутренние ресурсы?

A: Любая локальная сеть без внутренних ресурсов мертва. Это аксиома, не требующая доказательства. И поэтому тебе просто необходимо всеми доступными средствами поднимать и развивать привлекательность своей сети для юзеров. Обязательно настрой и разреши Самбу. Через сетевое окружение пользователи намного проще и быстрей смогут обмениваться файлами и инфой. Причем удели особое внимание организации каталогов на главном сервере, все должно быть интуитивно понятно, с четкой структурой. Отмени гостевой доступ и создай пользователя, например, local_user, присвой ему пароль и выдавай его вместе с доступом к инету. Таким простым движением происходит повышение безопасности файлового сервера, за счет отмены беспарольных и гостевых учетных записей.

Q: Какие ресурсы добавить в сети?

A: Дополнительным бонусом можно выделить место для свободной закачки файлов на самба-сервер. То есть выделить папку, открытую для записи всеми, и сделать ее общедоступной. Только не забудь поставить квоты, а то юзеры закидают тебе за ночь весь винт всяким барахлом, и твоей системе придется туго. Оптимальный вариант - 1,5-2 гига для свободного копирования.

Q: Проблема форума?

A: Один из неотъемлемых компонентов любого сайта сети - форум. Обязательно назначь ответственных по очистке форума от флуда! Если не станешь решать проблему флуда, то интерес к твоему проекту среди пользователей снизится до нуля. Необходимо вводить жесткие ограничения, например, такие: первое сообщение, не несущее никакого смыла, - 2 дня без форума, повторное сообщение - 4, и так в геометрической прогрессии. Но учти, что это сразу необходимо обговорить в правилах форума, чтобы не было обид и наездов.

Q: Как организовать радиовещание в сети?

A: Идея потокового радиовещания не нова, но его эффективность иногда поражает. Для организации радио-портала тебе нужно немного: софтина из инета и желание. После этого нужно определиться, что будем вещать: свое mp3-радио (просто ставишь огроменный плейлист и периодически его корректируешь) или берешь настоящее радио, эфирное, что гораздо лучше. Для первого варианта затраты минимальны, ведь все равно на сервере есть база mp3-файлов. Правда, многие юзеры просто скачают их с сайта и не будут слушать в реальном времени. Поэтому выбирай такую организацию только в крайнем случае. Гораздо лучше договориться с начальством местного ретранслятора и гонять, к примеру, “Наше радио”. Реализовать можно двумя вариантами: подключить ретранслятор к локалке, либо ты, с согласия ретранслятора, устанавливаешь дорогой и качественный радиотюнер, приделываешь к нему огромную антенну и гонишь с него поток в сеть. Плюс второго решения: не нужно цеплять ретранслятор, который может находиться вне зоны твоей сети. А основной минус - качество, далеко не каждый радиотюнер сможет принимать все без искажений.

Q: Какие игровые серверы?

A: Must have однозначно. Ведь один из плюсов локалки - именно возможность сетевой игры в стрелялки-убивалки. Запускают сразу несколько серверов: Counter-Strike, War Craft 3, Unreal Tournament и т.п. Но и увлекаться не стоит, серваки типа Counter-Strike умудряются кушать до 50% ресурсов! Поэтому тебе придется выделить отдельный компьютер для геймеров. Лучше всего договориться с каким-нибудь компьютерным клубом из твоей локалки и снять с себя все обязанности по админингу игровых серверов. Еще вариант - создание “неофициального” игрового сервера на базе компьютера юзера. То есть подкидываешь ему идею, обещаешь помощь в реализации и рекламу, а в качестве бонуса - уровень в чате. После этого в сети появляется еще одно место для сетевых игр.

Назад на стр. 042-098-4  Содержание  Вперед на стр. 042-098-6