Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #43, ИЮНЬ 2004 г.

Домашнее шареваренье

SkyWriter (sky@linkin-park.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #043, стр. 043-016-1


Зарабатываем на кодинге

В темном-темном подвале Нью-Йорка семнадцатилетний буржуйский мальчик по имени Билл ночью сидел и кодил Бейсик, шепча: «Будет Вам бесплатное ПО, ждите!..»

Приветствую, амиго! Представляю, сколько новых алчных идей породил в твоей голове этот номер: аукционы, биржи, обменники... отовсюду можно настричь целую кучу бабла. Я и сам пытался всем этим заниматься мало-помалу, но порносайт закрыли, на бирже прогорел...

В общем, стало понятно, что все это не мое.

Еще в детском саду я сидел за терминалом и программил на Qbasic’e, в школе мечтал написать собственную ось. С самого раннего детства я занимался честным программингом, и все эти торгашеские замашки «купи, продай в 2 раза дороже, на эти 2% и живи» - пусть это будет уделом южных гостей столицы ;-).

Я же попытаюсь научить тебя продавать свой ум и время – вот это действительно неисчерпаемые ресурсы (особенно первое, так ведь? ;)). Впрочем, хватит ходить вокруг да около – предлагаю тебе заняться написанием самопального софта, но на этот раз не просто с большой тоски, а в целях заработать еще на одну Феррари :).

Выбираем марку будущего авто...

Мне видятся два способа заработать кодингом:

1. Написание собственного шароварного (aka shareware) софта в одиночку, а потом попытки внушить покупателю, что жить без этого софта ну никак нельзя.

2. Работа на дядю.

У обоих методов есть свои преимущества и недостатки.

Первый хорош тем, что никто не навязывает тебе никаких графиков работы, к тому же ты сам выступаешь в роли менеджера, координатора проекта и пр., в том числе сам занимаешься выбором приоритетных направлений развития своего детища. Но т.к. ты все делаешь сам, то и продавать софтверк тебе придется тоже самому, а это, как показывает практика, не всегда удается.

Второй способ неудобен тем, что у тебя есть начальник, зато бабло ты будешь получать стабильно, особо не загружаясь не связанными с программированием вопросами.

Я постараюсь раскрыть особенности работы по обеим схемам.

Шьем шаровары

Итак, ты решил написать свое собственное маленькое программистское чудо. Естественно, ты пока никому не известный Билли Гейтс, сидящий дома и ковыряющийся в C:\WINDOWS\ со скуки, и у тебя нет никаких конкретных заказов от крупных корпораций.

А раз нет заказов, то первым делом тебе необходимо нагенерить идею, которую ты будешь реализовывать в своей софтине. В идеале, ты должен сделать то, что до тебя никто не делал – именно тогда у тебя не будет существенной конкуренции в твоей нише, и ты сможешь получить максимальную прибыль.

Хорошим примером может послужить софтина mIRC (www.mirc.com, помнишь), написанная дядькой по имени Khaled Mardam-Bey. В свое время он написал качественную софтину, которая была (да, впрочем, и остается) едва ли не единственной на рынке IRC-клиентов под Windows (пожалуй, только pIRCh с ним конкурировал до 1998 года, пока не разорился).

Завершая монолог на тему идеи твоего будущего творения, добавлю, что не стоит браться за огромные проекты. Дело в том, что продавать можно только более-менее законченное ПО, а большой проект в одиночку ты просто не сможешь доделать.

Содержание  Вперед на стр. 043-016-2