Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Кузница звука

Александр Максимов aka WereWolf

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-028-1


(dataflow@rambler.ru)

Обзор SoundForge 7.0

За годы существования компьютеров были написаны сотни, если не тысячи звуковых редакторов. Выжили немногие. И никто не добился такой популярности, как SoundForge. Без него не может обойтись огромная армия специалистов и простых юзеров. Так что же мешает нам использовать его в своих скромных целях?

Зачем все это?

Рано или поздно перед каждым из нас встают проблемы, связанные с обработкой звука. Музыкальный диск набрать из нескольких источников? Сделать нарезку для институтского капустника? А может, записать собственное творчество, чтобы соблазнять таким образом девчонок, или, чем черт не шутит, послать пузатому дядьке-продюсеру? Эти записи без проведения мастеринга будут звучать блекло и вразнобой. Ты можешь возразить, что для этого уже есть огромная гора всякого софта. А я скажу – зачем прыгать из одной программки в другую, суетиться, по нескольку раз сохранять и загружать огромные файлы, когда уже есть одна – с успехом заменяющая все остальные в этой области. И имя ей – SoundForge 7.0.

Понятно, что все она за нас не сделает. Но если нужно довести до профессионального уровня звучание записей, убрать шумы, подкорректировать диапазон, да что там говорить, практически любую правку в уже готовом звуковом файле можно провести максимально эффективно и за минимальный промежуток времени. Кроме того, программа полностью берет на себя работу с CD-R/RW. Это означает, что в любой момент возможно извлечь треки с музыкального диска, а также записать плоды своего труда на болванку. Кстати, стирать RW она тоже умеет. То есть мы имеем в руках софт, построенный по упоминавшемуся в журнале принципу «все в одном». В таком сложном и комплексном процессе, как цифровая обработка звука на окончательных стадиях подготовки записи, такой подход вполне оправдан и хорошо зарекомендовал себя.

Смотрим ближе

Первое, что обращает на себя внимание – удобство и скорость работы с огромными файлами. Достигается это благодаря очень хитрой системе организации данных в момент редактирования. Точнее, фактически работа происходит не над самим файлом, а над системой фрагментов, находящихся в памяти, или во временных каталогах. Благодаря этому, если нужно подкорректировать маленький участок внутри гигабайтного файла, это будет сделано с максимально возможной скоростью. Программисты однозначно потрудились на славу. В подтверждение этих слов приведем маленький тест, сравнивающий скорость Кузницы со скоростью WaveLab от фирмы Steinberg – в обеих прогах мы открыли достаточно большой файл mp3 с битрейтом 320 Кбит/с (36 Мб, соответственно 165 Мб wav), применяли эквалайзер, добавляли немного компрессии, нормализовали и сохраняли обратно же в mp3. Результат можно увидеть в соответствующей таблице :).

В результате WaveLab обогнал SoundForge только по скорости нормализации. Оставим этот момент на совести программистов Steinberg, поскольку это кажется довольно странным на фоне тотального доминирования оппонента. Скорее всего, был применен какой-то упрощенный алгоритм расчета :).

Содержание  Вперед на стр. 044-028-2