Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Звуковые платы от и до

Денис "Maxiden" Зельцер

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-036-9


Стандартом мультимедиа стал режим 16 бит, 44 кГц - так называемое "CD-качество", которое, впрочем, можно так назвать только формально. На самом же деле качество звучания плат тех лет было настолько отвратительным, что ни о каком CD-качестве и речи не шло.

Один из самых значительных переворотов в мире звуковых плат - Sound Blaster Live!. Он ознаменовал переход с устаревшей шины ISA на PCI, что дало море новых возможностей: огромную пропускную способность, использование памяти компьютера для хранения сэмплов и многое другое. Качество звучания Live! было значительно лучше всех предшественников и остается приемлемым до сих пор.

Несколько лет назад рынок мультимедийных плат был весьма насыщенным, велись бои производителей и их продуктов.

Самыми яркими конкурентами были Aureal и Creative. Карты этих компаний использовали разные алгоритмы работы с 3D-звуком – у каждой были свои поклонники.

С приходом материнских плат со встроенным аудио конфликты разрешились сами собой: все производители дешевых звуковых карт умерли :).

Появившиеся материнки с встроенными сетевыми картами и саундбластерами - отличная эргономика, но звук такой "саундкарты" оставляет желать лучшего.

Если ты аудиофил, бери либо полупрофессиональные, либо профессиональные звуковые карты, остальные - прошлый век.

У некоторых профессиональных карт нет мультимедийных драйверов и поддержки DirectX, поэтому брать их для игр вообще не имеет смысла.

Внешние звуковые карты постепенно набирают популярность, так как они переносные и подключаются к компьютеру на лету. Пошел к другу - принес свою музыку :).

О качестве звуковой карты можно судить по ЦАП, если это Sigmatel - звучание будет отвратительным (как SB Live!).

Назад на стр. 044-036-8  Содержание