Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

FAQ

Соколов Александр

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-070-1


(sokolov.comtv.ru)

Ответы на интересные вопросы по цифровому звуку

Вопросов по цифровому звуку масса, но не все они тянут по объему на полноценные статьи. Поэтому наиболее интересные мы собрали в виде ФАКа.

С чего начать работу с компьютерной музыкой?

Для начала следует определить для себя цель всех экспериментов. Если хочешь просто попробовать себя в роли музыканта, тебе не потребуется особых затрат. Если же это станет твоим хобби, то оно потребует некоторых вложений сил и денег. Ну, а попытки на всем этом заработать будут обречены на провал без некоторого стартового капитала и начальных знаний.

Многие знакомые когда-то загорались идеей компьютерной музыки, даже покупали себе звуковые карты и MIDI-клавиатуры, но, пару дней поиграв, задумывались о продаже всего собранного хозяйства. А я, к примеру, не планировал, что компьютерный звук станет моей профессиональной деятельностью. То есть при осмыслении цели надо прикинуть возможные повороты судьбы :).

Следующим шагом стоит выбрать соответствующее целям ПО. Если просто балуешься, поищи аналоги программ Dance Machine. В них разберется даже младенец. Творческого подхода они не требуют и являются, пожалуй, аналогом детского конструктора, где деталями выступают уже записанные музыкальные фразы. Если понравится, дальше можешь не читать :). Программы легко работают на бортовых звуковых картах.

Если не хочешь чувствовать себя малышом, но и разбираться ни в чем пока не планируешь, желая написать музыку для мамы или бабушки, смело ищи FruityLoops! Эта программка позволит и "плавать на поверхности", и нырнуть поглубже. Можно использовать с бортовой звуковой картой, но лучше приобрести что-нибудь с поддержкой ASIO-драйверов.

Если же ты метишь в профессионалы, следует понять, с какой платформой (Mac/PC) предстоит работать, выбирать профессиональное ПО и осваивать его. Выбирать стоит между Steinberg Cubase или Nuendo: с них несложно сесть и за другой софт. Хорошая звуковая карта, пожалуй, необходима.

Можно ли работать на недорогих картах вроде SB Live!?

Если пытаться ответить коротко, то да, можно. Кратко расскажу про звуковые карты: отличаются они, в принципе, лишь качеством оцифровки (хотя, кроме АЦП, еще и ЦАП важен, чтобы слышать) и драйверами. Остальное, по сути, лишь вариации: количество входов-выходов, цифровые входы-выходы (которые без АЦП/ЦАП), микрофонные предусилители - все это лишь дополнения. А как же MIDI-интерфейс? Он может и часто должен быть отдельным. Об этом мало кто задумывается, но это факт!

Звуковая карта SB Live! является неким переходным элементом от onboard звуковухи к чему-то покруче. Ее можно использовать с ASIO-драйверами (у ее потомков Audigy 1, 2 есть и родные ASIO-дрова), таким образом, драйвера приближаются к профессиональным. Но все же самой дешевой и пригодной для работы звуковой картой уже не один год считается M-Audio Audiophile 2496 (около 160 долларов). Если поработать на обеих, выбор окажется очевидным.

Если качество и надежность некритичны, трудиться с настройками не лениво, а денег совсем нет, можно взять и бытовую звуковуху вроде SB-Live!. ASIO-драйвера для нее найдутся в Сети. Впрочем, подобные драйвера делаются какими-то программерами (вроде даже русскими) и для всех звуковых карт, в том числе onboard. Но наш совет - скопить денежку на "Аудиофила", если компьютерный звук станет твоим хобби.

Содержание  Вперед на стр. 044-070-2