Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Интервью с Китой из группы «Психея»

Федор (XS) Галков

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-076-3


И еще, на мой (и не только) слух, Samplitude кайфовее звучит, чем Cubase. До сих пор не могу найти время, чтобы осмыслить этот пренеприятнейший феномен.

XS: С каких прог, по-твоему, стоит начать новичку, который хочет писать музыку? С Hip-Hop eJay?

Кита: А я не работал с hip-hop eJay. С любых, где получается. По-моему, стоит начать с изучения музыкальной теории и освоения хотя бы фортепиано. Хотя я ни тем ни другим не владею. И здорово этим недоволен.

XS: Реально ли полноценно имитировать инструменты, например, гитару, барабаны? Может ли комп заменить все инструменты?

Кита: Да, но проще все-таки на них играть, чем имитировать их. Хотя вот барабаны на компе неплохо получаются. Но, опять же, далеко не все элементы игры получается (по крайней мере, у меня) воспроизвести так, чтобы не обламываться, когда слушаешь потом.

XS: Какие преимущества и недостатки у компа перед синтезаторами?

Кита: Ну, в синтезаторах все равно задержка меньше, чем даже 1,5 ms, если надо живьем поиграть, и звук на выходе поприятнее. А вообще-то, все синтезаторы (мне кажется) есть в виртуальном исполнении, и очень даже неплохо звучат.

XS: Сколько времени уходит на написание одной композиции? На что затрачивается больше всего времени?

Кита: Ну, от 4 часов, наверное (причем не подряд 4), до бесконечности. Я обычно не до конца знаю, что хочу сделать. Это все получается у меня в процессе делания. Потом останавливаюсь, слушаю, снова что-нибудь меняю, т.е. добавляю или переделываю. Или оставляю как уже есть.

Зависит от того, что, для чего и для кого я делаю. Иногда ведь срок ограничен. Тогда можно и за 20 минут чего-нибудь сделать. Уже было такое.

Больше всего времени уходит на то, чтобы остановиться, решиться уже оставить как есть. Ну и чтобы зазвучало >censored<, тоже у меня далеко не сразу получается сделать. Мне вообще все, что бы я ни сделал, все равно не нравится!

XS: Сложно ли подбирать сэмплы под всю музыку?

Кита: Что значит "под всю музыку"? Я не понял половину вопроса. Я в последние 2 года стараюсь только звуки синтезаторов и банки барабанов подбирать, а уже из них делать полностью свои "сэмплы", т.е. "образцы" ;) музыки.

Не люблю сэмплы подбирать. Надоело. Хочется играть больше, а не миксы делать, а то самолюбие что-то страдает. Все уже за меня сыграно и придумано, а я просто нарезал и передвинул? Хочу тоже играть, рисовать нотки...

XS: Я имею в виду, трудно ли подобрать нужный сэмпл в нужный момент, чтобы он не портил, а только украшал музыку?

Кита: Это зависит от того, где их ищешь. Если там просто нет того, что встает "само" туда, куда ты хочешь что-нибудь поставить, то трудно. Либо уже знаешь, какой хочешь сэмпл, но не знаешь, где его взять. Тогда тоже трудно. Да, мне, наверное, это всегда трудно.

XS: Где ты в основном берешь сэмплы? Вставлял ли когда-нибудь из кинофильмов, из игр?

Кита: 99% брал из чужих готовых трэкерных модулей.

XS: А оставшийся 1%?

Кита: Из телевизора, cd-трэков других исполнителей, из любых других возможных источников.

Назад на стр. 044-076-2  Содержание  Вперед на стр. 044-076-4