Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #46, СЕНТЯБРЬ 2004 г.

ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ

 

Спецвыпуск Xakep, номер #046, стр. 046-120-16


А еще можно вспоминать самого себя.

Только вначале надо забыть.

Как я сумел забыть настоящую жизнь, окунувшись в придуманную.

Чертов компьютер…

Я очень много играл. Играл во все типы игр – арканоиды, ролевые, стратегии, стрелялки, симуляторы. Во все, что вы сейчас сможете вспомнить, и во все, о чем вы никогда не узнаете.

И эта железная шарманка со своими трижды проклятыми героями виртуальности поглотила меня. Все, что мне было нужно, – это хорошая видеокарта, последние драйвера, быстрый процессор, куча места на харде и самые свежие игры!

Не было такой игры, всех секретов которой я бы не раскрыл! Порой сам себе я казался всемогущим – этакий бог с джойстиком или мышкой, у которого не может быть проблем при прохождении очередного уровня. Каждый убитый мной бот, каждая выстроенная крепость, каждое захваченное государство – все это приближало меня к тому, что уже очень скоро я перестал отличать действительность от игры; законы геймерства, правила виртуальных миров в моем мозгу стали реальными.

Я мог все. Любая игра раскрывала передо мной свои тайны максимум за час – и я не мог объяснить эти успехи никому, даже самому себе. Складывалось впечатление, что я просто рожден для того, чтобы играть, ибо никакого другого предназначения я не видел.

Временами я терпел неудачи – не без этого, что уж греха таить. Производители игр тоже были не лыком шиты – из года в год их творения становились все изощреннее, уровни больше, загадки сложнее. Но я не сдался ни разу.

Никогда и ни при каких обстоятельствах я не бросал игру, не пройдя ее до конца – и ни разу не использовал то, что называют читерством. Никогда я не использовал коды, никогда не запускал трейнеры, облегчающие жизнь тем, кому лень было накапливать жизнь, опыт, боеприпасы и еще много всякой дряни, без которой прохождение игры оказывалось невозможным. Я был идеальным игроком с точки зрения тех, кто эти игры делал.

Но такое положение вещей, как оказалось, не могло существовать бесконечно. Наступил момент, который показал мне, что я не всесилен.

Этот чертов мост… Последний уровень в игре, которую я сам себе подарил на день рождения. Я прошел ее практически на одном дыхании; я слился с ней, я жил ею. Дорога была трудной, захватывающей, финал был уже близок…

И я застрял – впервые в жизни. Об этот мост разбились все мои принципы, все радости и победы. Я не мог пройти уровень, не мог закончить игру – и это несмотря на весь свой богатейший опыт в подобных мероприятиях.

Я не помню, сколько раз пытался сделать это – в голове осталось лишь ощущение того, что я едва ли не телесно перенесся туда, к реке, стараясь найти путь на противоположный берег. Мне казалось, что уже давно не нужны мышка и клавиатура – там, в этом мире, я перемещался сам по себе, спотыкаясь о провал в шестьдесят метров, который просто невозможно было преодолеть.

Назад на стр. 046-120-15  Содержание  Вперед на стр. 046-120-17