Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #47, ОКТЯБРЬ 2004 г.

История UNIX

Roman aka Docent

Спецвыпуск: Хакер, номер #047, стр. 047-004-2


При этом оси требовалось всего 12 килобайт оперативной памяти (столько весило ядро системы), 8 килобайт занимали программы и утилиты, а максимально допустимый размер файла составлял 64 килобайта. После этого можно было полностью продолжать работу уже на самой PDP-7 в создаваемой операционке. Первоначальное название, которое было придумано для новоиспеченного продукта, – UNICS (Uniplexed Information and Computing System). И немного позднее было сокращено до привычного нам UNIX (какому программисту захочется писать лишнюю букву в слове :)). Вот так, созвучно с безвременно сгинувшей Multics, Кен и Денис назвали свое творение, даже и не подозревая тогда, что такое же созвучие в название будут приобретать практически все будущие клоны этой легендарной операционки. Произошло это в 1969 году, а официальной датой рождения UNIX и началом так называемой «эры UNIX» стало 1 января 1970 года.

В 1971 году лаборатории Bell Labs потребовалась система обработки текстов, и в качестве платформы для нее был выбран полюбившийся всей конторе UNIX. Да и к тому времени удалось разжиться более мощной машиной – PDP-11. В это время Томпсон работал над компилятором языка Fortran, но то, что в итоге у него получилось, было названо языком B, который немного позднее превратился во всем нам хорошо известный C. В 1973 году UNIX был переписан на язык C, что сделало систему полностью переносимой. А в 1974 исходники UNIX стали распространяться в университетах за символическую плату, что обеспечило дальнейшую популярность этой оси, а также начало вовлекать в разработку все новых и новых разработчиков. Небольшая цена, понятный и доступный для изучения код на C, гибкость и переносимость, возможность настроить ось под любую конфигурацию сделали ее привлекательной для большого количества не только профессионалов, но и любителей. Таким образом, были разработаны великий текстовый редактор vi (Билл Джой), возможность работы с виртуальной памятью (Поркер и Бабаоглу) и множество других примочек.

Назад на стр. 047-004-1  Содержание  Вперед на стр. 047-004-3