Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #47, ОКТЯБРЬ 2004 г.

С МУЗЫКОЙ ПО ЖИЗНИ

Алексей Малашин

Спецвыпуск: Хакер, номер #047, стр. 047-110-1


test_lab (tesl_lab@gameland.ru)

Тестируем стереонаушники

test_lab благодарит за предоставленное на тестирование оборудование компанию «Мультимедиа Клуб» (т.: 943-92-90).

Для теста были выбраны мониторные наушники, поскольку о крупногабаритных системах уже не раз писалось во всевозможных обзорах. Головные телефоны позволяют отключиться от внешнего мира и послушать некоторое время приятную музыку на нужной громкости, не мешая, вместе с тем, окружающим. Все представленные модели подходят под класс прилегающих к ушам систем стоимостью до $150.

Технологии

Наушники, как и обычная акустика, состоят из нескольких основных частей – звуковоспроизводящей мембраны (диффузор), магнита и катушки (обеспечивающей раскачку мембраны в разные стороны), по которой протекает электрический сигнал. Для подведения звука к ушной раковине динамики располагаются непосредственно около уха, но для комфортной работы металл и пластик не подходят, поэтому придумали мягкие амбушюры (которые служат некоторой прокладкой и контактируют непосредственно с ухом). Как правило, они сделаны из звуконепроницаемого материала и обладают гибкой структурой (чтобы максимально удобно охватывать ухо). По способу прилегания наушники делятся на три типа:

Circumaural – амбушюры полностью охватывают ушную раковину;

Supraaural – амбушюры прилегают к уху;

Intraaural - вставляющиеся внутрь уха наушники (не принимали участия в нашем тестировании).

Также наушники могут быть закрытыми, открытыми и полуоткрытыми. У первых связь с внешней средой отсутствует и слышны только звуки, воспроизводимые динамиками наушников. Недостатками такой конструкции являются сравнительно большой вес, отсутствие вентиляции, гулкость басов, однако наиболее качественное звучание имеют именно эти наушники. В открытых наушниках можно услышать не только музыку, но и посторонние шумы, зато вся система в целом является компактной и легкой (минус – отсутствие глубины у низких частот). Третьи же совмещают в себе плюсы закрытых и открытых телефонов и являются наиболее удобными для частого продолжительного использования.

Чтобы доставить мелодию до слушателя с минимальными искажениями, производители придумали ряд технологических приемов: для увеличения мощности стали использовать специальные магниты из неодима (которые более сильные, чем обычные), для более естественного звучания разработали полимерные мембраны. Избавиться от потерь сигнала помогают провода из бескислородной меди, причем разъемы проводов покрывают золотом для обеспечения более качественного контакта.

Методика тестирования

1. Для прослушивания музыки через компьютер использовалась программа Apollo, в плей-лист которой были добавлены композиции (разных стилей музыки) с битрейтом 190 kbps.

2. Для оценки воспроизведение резких звуков использовалась программа Unreal Tournament 2004, где особое внимание обращалось на воспроизведение всевозможных игровых эффектов.

3. Далее мы использовали композиции из пункта 1 на MP3-Flash плеере MPIO FL-100 (чтобы понять, можно ли конкретную модель использовать с портативной техникой).

Содержание  Вперед на стр. 047-110-2