Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Домашний Cray

Крис Касперски aka мыщъх

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-016-2


Я вовсе не качу бочку ни на AMD, ни на ее процессоры (AMD делает хорошие процессоры!). Если ты разрабатываешь операционную систему массового назначения (например, Linux), то при миллионных объемах продаж поддержка "редкоземельных" процессоров становится вполне оправданной. Однако для "мелкокалиберных" программных пакетов это не так. Оптимизация под несколько процессорных архитектур существенно увеличивает время разработки программы, но практически никак не сказывается на объемах продаж.

Если AMD разорится (или просто свернет линейку x86 процессоров), голубой гигант Intel'а превратится в мрачного монополиста, не заботящегося ни о новых разработках, ни о своих потребителях. Не забывай, что Intel (как, впрочем, и AMD) - это не благотворительная организация, а коммерческая бизнес-машина, целью которой является нажива. Новые исследования и разработки ведутся только для того, чтобы удержать лидирующие позиции и не дать конкурентам вырваться вперед. Если бы не было конкурентов, не было бы и инвестиций в исследовательскую деятельность.

Сильной стороной AMD является поддержка двух наборов мультимедийных инструкций – Intel и AMD (хотя поддержка Intel-инструкций выходит с опозданием). Intel же, напротив, демонстрирует красивую мину при плохой игре, делая вид, что никакого AMD вообще не существует. Поэтому если ты не собираешься заниматься низкоуровневой оптимизаций на уровне планирования потока машинных команд, но хочешь использовать мультимедийные команды, то AMD, вероятно, будет наилучшим выбором.

Обязательно позаботься о хорошем охлаждении, не только мощном, но и бесшумном. Рев кулеров способствует чему угодно, но только не концентрации мысли. Системы водяного охлаждения при всех их достоинствах пока еще остаются достаточно сырыми во всех смыслах. Лучше использовать пассивные системы охлаждения, либо не имеющие вентилятора вообще, либо использующие пропеллер с крупногабаритными лопастями, практически не издающими шума.

Оперативная память

Чем больше памяти, тем лучше - кашу маслом не испортишь. Необходимый комфортный минимум - 256-512 Мбайт. Дальнейшее наращивание объема памяти само по себе не обеспечивает прироста быстродействия, однако позволяет работать с несколькими приложениями одновременно (это совсем не тоже самое, что время от времени переключаться между кучей приложений, последнее к объему памяти некритично).

Наиболее остро в оперативной памяти нуждаются эмуляторы виртуальных машин – непременный атрибут всякого кодера. Чтобы быть уверенным, что твоя программа работает под всей линейкой операционных систем типа Windows или, упаси боже, UNIX, она должна быть тщательно протестирована под ними! Раньше для этого приходилось дробить диск на разделы, устанавливая на каждый из них свою операционную систему, сейчас же это достигается при помощи эмуляторов (например, Microsoft Virtual PC). Особенно они полезны при разработке драйверов и прочих низкоуровневых штучек, вызывающих перезагрузки и зависания системы. Естественно, перезагрузки эмулятора воспринимаются менее болезненно. Для нормальной работы с эмулятором желательно иметь 512–1024 Мбайт оперативной памяти, в противном случае все будет очень сильно тормозить.

Назад на стр. 049-016-1  Содержание  Вперед на стр. 049-016-3