Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Домашний Cray

Крис Касперски aka мыщъх

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-016-4


Видеоподсистема

Войны ЖК и ЭЛТ то затихают, то вспыхивают вновь. Каждая сторона приводит аргументы в свою пользу, а между тем производство ЭЛТ-мониторов среднего класса переживает не лучшие времена. Если так пойдет и дальше, вопроса выбора не станет.

Лично мне работать с ЭЛТ намного приятнее. Он естественно отображает цвета, адекватно реагирует на смену разрешения (ЖК в этом случае вынужден либо уменьшать картинку, либо заниматься интерполяцией, качество которой не очень). Что же касается текстового режима (а нормальные кодеры работают преимущественно в нем), здесь ЭЛТ был и остается вне конкуренции.

Считается, что от ЖК меньше устают глаза. В действительности же, все зависит от конкретного монитора и индивидуальных особенностей глаз. Я знаю людей, которые даже с хорошим ЖК могут работать не больше пары часов, а на ЭЛТ – все дни напролет.

Единственное неоспоримое достоинство ЖК – предельно низкое энергопотребление (при работе от UPS или аккумуляторов это актуально). Еще габариты. ЖК можно запросто поставить на полку, окружив себя мониторами со всех сторон (а кодерам, как уже говорилось, зачастую приходится работать на нескольких компьютерах одновременно).

Что же касается размера диагонали, то она опять-таки зависит от личных предпочтений и специфики работы. Программисты, призирающие мышь и преимущественно обитающие в текстовых редакторах консольного режима, обычно выбирают 15" мониторы, поскольку уже на 17" у них начинают разбегаться глаза. Визуальные среды разработки, перегруженные графическими "финтифлюшками", требуют не менее 17", а лучше даже 21", однако в этом случае монитор следует подальше отодвинуть от глаз, иначе Рабочий стол не уместится в поле зрения, а постоянное вождение глазами не только утомительно, но еще и небезопасно, поскольку вызывает различные трудноизлечимые заболевания.

Вывод: для кодеров, работающих в Винде в какой-нибудь продвинутой IDE типа Visual Studio .NET, идеальным выбором будет диагональ побольше, скажем, 19”. А если глаза и кошелек позволяют, то ЖК, а не ЭЛТ.

Видеокарта с мощным графическим ускорителем реально нужна только тем кодерам, которые разрабатывают игры или другие 3D-приложения. Главное, чтобы видюха обеспечивала превосходную четкость тонких линий, актуальную при работе с мелким шрифтом и чтении документации в pdf-формате. Обычно этим славятся карты, ориентированные на верстку и прочие печатные процессы. Лично я использую Matrix Millennium G450, ныне давно снятую с производства (можно найти аналогичные ей карты).

Если изображение слегка дрожит, кажется размытым или подернутым туманным оттенком, попробуй заменить карту и/или монитор, иначе неминуемо испортишь глаза – второй по важности инструмент кодера после головы. Замечательно, если карта и монитор поддерживают цифровой интерфейс, одним махом отсекающий львиную долю источников помех и кривизну ЦАП/АЦП, однако его наличие не является обязательным. Цифровой интерфейс не превратит дешевую 20-долларовую карту в "принцессу", а в дорогих картах аналоговый интерфейс по качеству практически не отстает от цифрового.

Назад на стр. 049-016-3  Содержание  Вперед на стр. 049-016-5