Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #49, ДЕКАБРЬ 2004 г.

Идеальный дизайнерский компьютер

Михаил Воробьев

Спецвыпуск: Хакер, номер #049, стр. 049-036-2


- Так, стоп. Пожалуй, надо остановиться на втором варианте Идеального Дизайнерского Компьютера и дальше уже не заходить.

Идеальный Дизайнерский Компьютер

Восемь лет назад я думал об идеальной конфигурации. Четыре года назад у меня такая конфигурация имелась и считалась на тот момент общепринятым стандартом. Сейчас тот компьютер пылится в углу, и иногда у меня проскакивает мысль о том, что неплохо бы сделать из этой кучи железа прокси или файл-сервер. Идеальное железо? Да такого не бывает! У каждого есть свои предпочтения, и машина собирается именно согласно этим предпочтениям. Кто-то любит Intel, кто-то ратует за AMD, а третьи вообще воспринимают PC-платформу не иначе как страшный сон и представляют себе комфортную работу только на продуктах от Apple.

Кому-то нравятся карточки на основе nVidia, а кому-то, напротив, видеосистемы на ATI’шных чипах. А помнишь легендарный Matrox G400? Давать какие-либо инструкции по покупке узлов компьютера было бы навязчиво и нецелесообразно, поскольку железо в наше время - дело личных привычек и привязанностей и спорить о предпочтениях постепенно становится моветоном. Единственный совет, который можно дать относительно комплектующих будущего Идеального Дизайнерского Компьютера: не экономь на железе. В принципе, любая собранная под новинки игрового рынка машина подойдет для занятий дизайном и графикой. Основное отличие дизайнерской машины от игровой - это периферия и наличие большего объема и распределения оперативной и дисковой памяти.

Речь я здесь поведу о том, что должен иметь дизайнер под рукой для более или менее комфортной работы. Но для начала пара слов о самом дизайне.

Дизайн – это философия

У каждой профессии есть свои отличительные черты. Когда, например, инженер-строитель видит необычный загородный дом, он не оценивает его красоту - в первую очередь его мысль срабатывает в направлении: «Интересно, а как они умудрились здесь реализовать несущие конструкции?» Дизайн - это, прежде всего философия. Философия и образ мышления. Ты идешь по улице, замечаешь необычный ракурс, сочетание линий, красоту или, наоборот, отталкивающие качества предмета, и думаешь: «А где бы я мог это использовать?». В идеале для меня все выглядит так: я ношу с собой маленькую книжечку, где делаю наброски интересных образов и записываю мысли, которые можно использовать в повседневной работе. В реальности получается несколько по-иному: мысль ускользает, и бесполезно силиться ее потом поймать, а нереализованные наброски трансформируются во что-то совершенно другое под воздействием времени и произошедших событий. Вот здесь зачастую может пригодиться недорогая цифровая камера.

Назад на стр. 049-036-1  Содержание  Вперед на стр. 049-036-3