Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Рассуждение о дизайне

Федор (fm) Галков

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-004-2


Дизайн интерьера и архитектурный дизайн занимают почетное третье место (около 50% студий). На этой отрасли дизайна значительно сильнее, чем на других, отразилось влияние всевозможных стилей (модерн, минимализм, кантри, ардеко, конструктивизм, функционализм, хай-тек).

Отдельной областью считается игровой дизайн (кроме Flash). Если студия специализируется на разработке игр, то, как правило, она уже не берется за другие отрасли дизайна. Игровая индустрия последние несколько лет развивается с огромной скоростью, и в ней крутятся немыслимые деньги. Из статистики: продажи игр и игровых консолей за 2003 год достигли объема $25 миллиардов, и это, очевидно, не предел. Честно говоря, меня немного поразило, что средний возраст компьютерного игрока в США оказался равным 29-ти (!) годам. В России игровая индустрия тоже лихо набирает обороты и понемногу выходит на мировой уровень. У нас, к примеру, ежегодно проводится грандиозная выставка КРИ (Конференция разработчиков игр), где почти любой желающий может выставить свое творение на всеобщее обозрение. Для игровых компаний в основном требуются концепт-художники (дизайнеры персонажей, ландшафтов, техники), 3D-моделльеры, текстурщики, создатели спецэффектов, дизайнеры меню и т.д. Конечно, требуются и программисты, и звукооператоры, но наш разговор исключительно о дизайне. А нашим компаниям действительно нужны новые люди. Для этого есть замечательный банк вакансий на dtf.ru, которым действительно интересуются работодатели.

Дизайном программного обеспечения чаще всего занимается сама фирма - производитель софта. В разработке дизайна программы главную роль играет практичность и соблюдение стандартов классических программ этого класса, поэтому посторонним дизайн-студиям заказы поступают сравнительно редко. По-другому обстоит дело с созданием скинов: никаких четких требований к ним не предъявляют, главное - чтобы запоминалось. Существуют целые студии по созданию дополнительных цветовых схем к известным программам (к примеру, petroldesigns.com).

Намного меньше студий, которые работают с использованием компьютеров при разработке дизайна ландшафта, освещения или одежды. Несмотря на то, что для этих видов дизайна существует огромное количество плагинов для софта и специализированных программ (особенно для ландшафтного дизайна), в этих отраслях в основном работают узкие специалисты.

Как стать дизайнером?

Сколько же нужно учиться на профессионального дизайнера? Примерно столько же, сколько и на художника, то есть "всю жизнь". Классическое дизайнерское образование обычно состоит из трех этапов: художественная школа, художественное училище, факультет дизайна ВУЗа, в который поступить непросто: нужно сдать экзамен, продемонстрировав разносторонние художественные навыки (в подготовке может помочь репетитор и курсы). Итого, на образование затрачивается около 15 лет. Но что же делать, если школьный этап уже упущен, любимый универ бросать не хочется, а свободного времени не так много, как хотелось бы? Можно пройти заочное обучение (или получить второе высшее образование - прим. AvaLANche'а). В любом случае, помимо полученных знаний, диплом уважаемого в дизайнерских кругах ВУЗа (Московский государственный университет печати, например) добавит жирный плюс при приеме на работу. Существует также куча различных платных курсов (довольно известны, например, курсы при МГТУ - www.specialist.ru/courses.asp?sid=3#3 - прим. Dr.), время обучения на которых варьируется от нескольких дней до нескольких лет. По окончанию курсов выдается сертификат или свидетельство различного уровня крутизны.

Назад на стр. 050-004-1  Содержание  Вперед на стр. 050-004-3