Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Рождение шедевра

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-018-1


(andrusha@real.xakep.ru)

Веб-дизайн глазами и руками профессиональной дизайн-студии

Провести четкую грань между профессиональным и непрофессиональным веб-дизайном достаточно сложно, но отличие очевидно даже для невооруженного глаза (если только ты не слепой). Чтобы разобраться, что же такое профессиональный веб-дизайн и как он делается, мы обратились за консультацией в одну из лучших российских дизайн-студий DEFA studie (www.defa.ru).

Что такое веб-дизайн

Веб-дизайн - понятие популярное. Можно даже сказать современное. Раньше оно ограничивалось созданием так называемых хомяков - домашних страничек, которые многие провайдеры давали в нагрузку с коммутируемым доступом в интернет. Своего рода бонус. Теперь это понятие намного расширилось. Хомяк как понятие ушел из профессионального сленга (если даже не умер совсем), а технологии, применимые к веб-дизайну, поднялись на новый, более высокий уровень развития.

Дизайн в отличие от изобразительных искусств - прикладная дисциплина и, помимо красоты, должен учитывать задачи, которые ставят не те люди, которые делают красоту, а те, которые за нее платят. Другими словами, веб-сайт - некий компьютерный интерфейс, который по мере возможностей нужно сделать непротивным. Смотришь ты в монитор, а там в отличие, например, от кино, на картинке сильно ограничено полезное пространство. Ограничены не только размеры, но и данамика, количество элементов, палитра и т.п. Это причина главного разочарования людей, ожидающих от сайта чего-то невероятного. Таким образом, задача веб-дизайнера состоит в том, чтобы хорошо сделать свою работу, соблюдая установленные рамки, которые в последнее время становятся все более узкими: появилась анимация, навигация по сайтам становится все более навороченной, а масла в этот огонь иногда подливают и трехмерные объекты.

Все сайты можно поделить на коммерческие и некоммерческие. Это деление достаточно принципиальное, так как от цели мероприятия зависят и подходы к созданию дизайна. Большинство примеров инновационного дизайна обычно относятся к некоммерческим проектам. Их задача в основном состоит в том, чтобы "размять мускулы" дизайнеров и программистов.

Рома Павленко, арт-директор DEFA studie: "Поступил, например, заказ на сайт Бориса Гребенщикова, посвященный 50-летию певца и концерту, который проходил в Кремле. Собрались арт-директор, дизайнеры, менеджер проекта и сообща продумали создание сайта (bg50.defa.ru), на внутренних страницах которого будут бродить персонажи песен Гребенщикова. Количество включенных персонажей - 50, поскольку намечалось 50-летие. Проект не был коммерческим, и при его осуществлении не было возможности опробовать новые технологии и приемы, которые в дальнейшем можно было бы использовать уже в коммерческих проектах. Некоммерческие проекты - своеобразная возможность обкатать новые задумки. В них можно ошибаться, времени на работу дается немало, заказчик больше, чем обычно, доверяет дизайнеру и команде, которая разрабатывает сайт. Есть право на ошибку и можно сделать лишний шаг влево-шаг вправо. В коммерческом дизайне, как правило, нужно действовать более точно и права на ошибку не предоставляется. Некоммерческий проект - разминка для дизайнера, который не любит делать одно и то же, который не успокоился и не остановился в своем развитии. Но устраивается она для того, чтобы обеспечить прецедент для будущих прекрасных коммерческих работ".

Содержание  Вперед на стр. 050-018-2