Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Графическая база

Алексей Ильин

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-036-2


C полным текстом закона, который не раз был упомянут в статье, а также со множеством сопутствующих аспектов можно ознакомиться, например, по адресу: www.copyrighter.ru. Ресурс принадлежит Андрею Минкову, юристу, специализирующемуся именно в области защиты авторских прав.

Что мы можем предпринять в сложившейся ситуации? Все зависит лишь от уровня совестливости, законопослушности, честолюбия и профессионализма. Вывод: преимущество дисков в возможности быстро заполучить много графики, а достоинство Интернета в возможности выбрать то, чего нет в коллекции и соответствует профессиональным предпочтениям. Объединяет их недостаток - противозаконность использования добытых материалов и разная степень неоригинальности работы. Естественно, это не касается картинок, которые получены легальным путем.

Растем профессионально: карандашный рисунок, планшет, фотокамера

Рано или поздно дизайнер столкнется с тем, что в запасниках картинок нет подходящего изображения. Невелика беда: то, чего у нас нет, мы можем: а) сфотографировать и б) нарисовать. О фотографии свое веское слово я скажу чуть позже, а пока обратимся к рисованию. Заказчик может прийти и запросто попросить: “Я хочу, чтобы здесь был РИСУНОК”. Варианты развития событий следующие:

1. Делаем карандашный эскиз, наносим обводку, убираем с него весь физический мусор, сканируем (желательно все же на хорошем сканере и с высоким разрешением - не меньше 300 pix) и начинаем всячески изгаляться над ним (раскрашивать, обрабатывать фильтрами, трассировать и т.д.) в выбранном графическом редакторе (Adobe Photoshop, Corel, Adobe Illustrator и т.д.) Например, на www.drawmanga.ru/tutors-processing.shtm лежит много качественных уроков, посвященных обработке изображения от первого до последнего этапа в Photoshop. Да, там уроки по рисованию манги, которая нравится не всем, но для нас важным должно быть не что, а КАК делать.

2. Рисуем мышкой то, что нам нужно, в графическом редакторе. Есть отчаянные люди, которые так и работают. Но я скажу тебе прямо - это путь настоящего маньяка, а не настоящего дизайнера, потому этот пункт пропускаем и идем дальше (желающим освоить этот нелегкий творческий путь - статья “Ода рисованию” этого номера).

3. Тратим сотню единиц американской валюты на покупку планшета. Для начала можно приобрести дешевенький и в плане денег, и в плане качества продукт от Genius, но, как правило, начинающим советуют покупать столь же недорогой, (уже только в финансовом отношении - в районе $100-150) планшет от Wacom, например, Wacom Graphire3 A6. По своим характеристикам этот девайс максимально соответствует требованиям, которые предъявляют большинство пользователей. Это, наверное, оптимальное соотношение цена-качество. Недостатком можно назвать лишь отсутствие возможности различать угол штриха пера, но для начинающих это не смертельно.

Более новая и дорогая модель Intuos, кстати, умеет определять данный параметр. Со временем, если ты с ним подружишься и дела пойдут в гору как в творческом, так и в коммерческом планах, можно будет стать счастливым обладателем и чего-то помощнее и помассивнее. В любом случае прежде всего следует ознакомиться с описанием рассмотренных устройств на сайтах производителей, а также ознакомиться с тем, что пишут профессионалы - например, почитать обзоры от талантливейшего, на мой взгляд, художника Анри (www.anry.ru/rus/articles/articles.htm). Там же, кстати, можно найти несколько статей и FAQ по компьютерной графике как таковой.

Назад на стр. 050-036-1  Содержание  Вперед на стр. 050-036-3