Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Делаем веб-магазин

Александр Федулов

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-078-4


Анатомия восприятия информации

Механизм восприятия текстовой информации связан с национальными особенностями аудитории сайта. Этот ресурс рассчитан на русскоязычных пользователей, и естественно векторы сосредоточения внимания посетителей будут направлены сверху вниз и слева направо. Вполне логично: тексты на русском языке, в отличие, скажем, от иврита, арабского и некоторых других языков, пишут и читают слева направо.

Однако ничто не мешает нам сделать главное меню гораздо более броским и заметным, чем все остальное, и разместить его в правой колонке. Хочешь эффективно выделить отдельный блок в колонке и привлечь к нему внимание? Увеличивай размер кегля и выбирай цвет, который бы "перекричал" окружающие его текст и графику. Здесь важно проявить чувство меры и не переборщить с такими акцентами: стараясь привлечь внимание пользователя, мы рискуем получить перегруженный и тяжелый для восприятия сайт. Если по каким-то причинам ты не хочешь располагать в левой колонке, например, главное меню - просто перемести его вверх, в шапку. Не забудь продублировать его в нижней части страницы сайта, если ожидаются большой объем текста и, как следствие, полоса прокрутки. Кроме перечисленных элементов у нас на сайте будет дополнительное навигационное меню, которое буржуи называют "хлебные крошки". Внесем небольшой беспорядок в наш макет и сделаем его ассиметричным, а область для "крошек" выделим над средней и правой колонкой. Надо признать, что в этом случае мы немного отступили от традиций, так как это меню чаще всего размещают или над шапкой, или сразу под нею.

Начинаем рисовать

Безусловно, оформление сайта должно соответствовать его "офлайновому" фирменному стилю, для ознакомления с которым просим у заказчика логотип, фирменный бланк и фотографию щита с его саморекламой. Многие дизайнеры забывают о том, что они не художники, а ремесленники, и должны производить утилитарные вещи в первую очередь, а во вторую - произведения искусства. Нельзя делать дизайн ради дизайна, потому что потом им еще должны пользоваться простые смертные :-). К сожалению, эти логотип и бланк красноречиво свидетельствуют о больших творческих амбициях его автора.

С помощью веских аргументов убеждаем клиента в том, что клякса со стилизованным изображением буквы "дельта" греческого алфавита не может стать очевидным аналогом буквы "д" русского алфавита и затруднит чтение логотипа. Предлагаем заменить это безобразие на прописную "д". Отдельные умники могут припомнить логотип фирмы "Найк", в котором часто вообще не использует буквенная составляющая логотипа, но и на этот случай у меня заготовлено железное доказательство. Для стопроцентной узнаваемости такого логотипа нужно вложить в его раскрутку огромные деньги и тогда, конечно, графика не будет нуждаться в буквенной расшифровке. Например, серп и молот не требуют поясняющей подписи "коммунизм". Но это не для нас: что позволено Юпитеру, то нельзя быку. Потому просто нарисуем наше "д" так, чтобы было не слишком похоже на "Дали" и тем самым придем к консенсусу. По ходу дела отметим, что кроме указанных заказчиком фирменных синего и оранжевого цветов за таковой придется принять и белый, присутствующий в качестве фона на бланке (белый цвет и отсутствие цвета - разные вещи). Лучше всего синий логотип будет смотреться на белом фоне, поэтому в качестве фона для будущих страниц выбираем именно его.

Назад на стр. 050-078-3  Содержание  Вперед на стр. 050-078-5