Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Интерактивность Macromedia Flash

Jenius и Mcrush

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-086-1


Дизайн-студия Xpdesign (www.xpdesign.fromru.com)

С чего начать: опыт профессионалов

Хотелось сделать этот материал непопсовым введением во Flash, чтобы не увеличивать количество хлама на эту тему, накопившееся в книжках, журналах и интернете. Нам это удалось. Своим опытом и знаниями делятся основатель и кодер дизайн-студии Xpdesign (www.xpdesign.fromru.com), работы которых впечатляют: www.tpst.ru, www.kontidom.ru - Андрей Каролик.

INTRO

И до нас о Flash писали довольно много, и наверняка многим уже известно, что это такое. Не будем монотонно повествовать об истории развития Macromedia и технологии Flash и ограничимся самым интересным - подробным описанием возможностей Flash, мнением профессионалов, сложившимся в результате долгого и порой нудного, хотя в общем очень увлекательного использования этого продукта.

Современный рекламный бизнес развивается фантастически быстрыми темпами в его всех без исключения отраслях. Рекламные агентства грызут друг другу глотки, борясь за клиентов. На голубых экранах мелькают рекламные ролики неземной красоты. Все это требует новых и новых прогрессивных технологий. Web-дизайн также не обошла эта гонка вооружения, и на смену скучному HTML’у пришел Flash, открывший новые горизонты в интернет-рекламе.

Что же особенного кроется в этой технологии, которая носит гордое имя Flash? Мы вряд ли опишем весь ее потенциал. Вот список некоторых результатов применения Flash (будем объективны и выскажем даже горькую правду):

- web-сайты с повышенным уровнем интерактивности, красочной анимацией и малым весом;

- работающие локально презентации;

- красиво оформленные настойчивые в своем труде баннеры с малым весом (в IE через опции Windows их не отключишь);

- свой собственный Word или калькулятор (увы, не самый удобный способ создавать программы);

- игры (большинство неоправданно популярны и выбираются баловниками, чего не скажешь только о нескольких онлайн-проектах);

- мульты (с этого начинали многие :);

- векторная графика (способ рисовать векторы, используемый только маньяками, которые не замечают созданный специально для этого Illustrator).

Все это - стандартные и широко распространенные пути применения Flash, но наличие в нем скрытых талантов никто не отрицает.

Action Script

Эти первые шаги в создании интерактивных проектов… Как же сделать проект действительно интерактивным? Именно для этого был создан специальный язык программирования - Action Script (далее просто AS), позволяющий полностью управлять нашим мувиком. AS заточен строго под Flash, поэтому максимально удобен и прост в освоении, хотя и недостатки кое-какие имеет. Все перечисленное ниже позволяет Action Script.

Ты сможешь управлять ходом событий в мувике (что должно произойти сначала, а что попозже) и создавать анимацию самостоятельно, например, двигать какой-то объект с определенной скоростью. Особое внимание стоит уделить анимации и рисованию только на AS, без использования какой-либо дополнительной графики. На Flash можно легко написать 3D-движок, к которому впоследствии прикрепляется физика, какие-нибудь эффекты и даже текстурирование. Это конечно не Doom 3, но всякие красивости получишь без проблем.

Содержание  Вперед на стр. 050-086-2