Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Ода рисованию

Светлана Себякина

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-100-1


(sebyakina@inbox.ru)

Exspression – лучший инструмент компьютерного художника

ХХI век повлиял не только на прогрессивных дизайнеров, но и на самых консервативных художников. На смену холсту и краскам приходят программные продукты, которые не только не уступают своим «реальным» аналогам, но и превосходят их.

Когда-то мне приходилось рисовать в Adobe Illustrator, и продолжалось это до тех пор, пока один из моих знакомых не намекнул мне, что существует такая замечательная программа Exspression, которая заменит и Adobe Illustrator, и Painter. Заодно он сообщил мне, где ее можно взять. Программа была скачана незамедлительно.

Мои первые опыты по рисованию в Exspression производились при помощи мыши. Как это ни странно, в этом редакторе рисовать мышью было почти так же удобно, как и при использовании графического планшета (ни в какой другой программе мышь не рисовала столь реалистично и в таком классическом стиле). Например, эта лягушка была нарисована мной при помощи одной только мыши.

Мы просто не могли не познакомить тебя с этой замечательной программой, встречай - Exspression от Creature House (после регистрации ее можно скачать с www.microsoft.com/products/expression/default.asp?pg=dl).

Меня могут спросить: “А для чего, собственно, нужно знакомиться с этим редактором?” Отвечу: “Для того чтобы рисовать как боги” :). И несмотря на все просьбы редактора об объективности, я превратила эту статью в оду “К Exspression” :). Эта программа в отличие от других графических программ откроет необозримые просторы рисования для тех, кто не посвящен в секреты графики и живописи. А если кто-то из читающих эту статью не понаслышке знаком с секретами мастерства художника, но не слышал об этой программе, то тем более прошу любить и жаловать – программа векторной графики с весьма живыми «кистями», которые поражают своей реалистичностью прямо в самое сердце даже профессиональных художников (это я о себе :)). Никакая другая программа, ни векторная, ни растровая (Illustrator, FreeHand, CorelDraw, PhotoShop, Painter), не смогут сравниться с Exspression. Если в Exspression рисуешь «кистями», имитирующими акварель, - то получишь именно акварель, в которой есть все: от той самой волшебной прозрачности живой акварельной графики, которой, кстати, в реальной «жизни» очень трудно добиться, до той самой плохо ложащейся в “жизни” лессировки. Живые лессировочные слои в Exspression заменены обыкновенными всем хорошо известными слоями. Благодаря всему этому в исходном файле, все элементы иллюстрации которого разбиты по слоям, легко изменить характер, темперамент и цветность кистей и благодаря этому быстро и без усилий трансформировать облик иллюстрации (например, как говорится, сделать из белого черное). На рисунке финал этого действа.

Векторные кисти, создающие те самые живописные мазки - конек Exspression: их можно масштабировать, удалять, ими можно манипулировать и играть насколько позволяет фантазия, которая, как известно, границ не имеет.

Вернемся к акварельной графике. Возможность удаления уже нанесенных акварельных «мазков» - спасительный круг для графиков-рисовальщиков: невозможно аккуратно подчистить «грязь», если ты рисуешь псевдоакварелью в Painter, так как для этого потребуется немало усилий или возвращения к чистому листу, то есть к работе “с нуля”. В Exspression же все это происходит буквально “по мановению” мыши.

Содержание  Вперед на стр. 050-100-2