Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #51, ФЕВРАЛЬ 2005 г.

Counter Strike под Linux

Денис Колисниченко

Спецвыпуск: Хакер, номер #051, стр. 051-066-3


Прежде всего, отключи все ненужные сервисы (команда redhat-config-services в Red Hat и drakxservices – в Mandrake). Помни главное правило: твой игровой сервер должен использоваться только как игровой сервер! Он не должен быть "по совместительству" и web-, и FTP-сервером, почтовым сервером ему тоже не стоит становиться. Все, что должно быть установлено на нем, - это только Linux, game-сервер и файрвол, например, - iptables. По возможности систему X Window тоже отключи. Для этого вовсе не обязательно удалять ее - нужно просто в файле /etc/inittab выбрать уровень запуска 3:

id:3:initdefault:

После того как ты отключишь ненужные сервисы, можно попытаться перекомпилировать ядро. При повторной сборке ядра обрати внимание на тип используемого процессора - установи именно твой тип процессора. Также нужно пройтись по всем опциям и отключить ненужные - чтобы не кушали ни оперативную память, ни дисковое пространство.

Следующий шаг - создание дополнительного swap-пространства. Хотя я бы порекомендовал просто купить еще 128-256 Мб оперативной памяти (всего лишь $15-30, а сервер будет работать намного быстрее). В принципе, если уж ты решил сделать именно сервер, то 256-512 Мб оперативной памяти - это необходимый минимум. После этого можно попытаться "разогнать" твой винчестер. Для этого читать man: man hdparm. В зависимости от настроек твоего дистрибутива прирост в производительности может оказаться очень ощутимым.

Чуть не забыл. Скорее всего, на машинах клиентов твоего игрового зала установлена ОС Windows XP. Не забудь отключить QoS. Для этого запусти программу gpedit.msc, перейди в раздел "Конфигурация компьютера"->"Административные шаблоны"->"Сеть"->"Диспетчер пакетов QoS". Выбери "Ограничить резервируемую пропускную способность", затем "Включен" и установи 0%. Если ты выберешь "Выключен", QoS по умолчанию будет "отъедать" от твоего канала 20%. А это очень прилично.

И о защите сервера, а точнее, как можно сделать так, чтобы никто чужой не использовал твой игровой сервер. Если ты просто установишь максимальное количество клиентов (пусть 50), то какая вероятность того, что все 50 подключенных - это "твои" клиенты? Вдруг кто-то захотел поиграть, просканировал порты и занял "место" твоего клиента, в результате чего тот не может подключиться к серверу. Конечно, можно вычислять того, кто подключается, но если ты хочешь сохранить свое время и нервы, настрой нормальный файрвол. Информации в интернете очень много. Можно использовать iptables или ipchains. Предпочтительнее, конечно, iptables - у него значительно больше возможностей. Но это уже тема совсем другой статьи.

Назад на стр. 051-066-2  Содержание