Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

Программирование денег лопатами

Крис Касперски ака мыщъх

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-092-6


Программирование игр - весьма увлекательное и к тому же неплохо оплачиваемое занятие. Игры, естественно, должны быть трехмерными и фотореалистичными, а другие никому не нужны. К тому же быстродействие современных процессоров не бесконечно, и эффективность исполнения кода вырывается на первый план. Опять-таки, необходимо хорошо знать физику и математику. Без этого можно запрограммировать разве что крестики-нолики. А отсюда недалеко до разработки систем моделирования (движение звезд в галактике, развитие атмосферных циклонов и фронтов, развитие напряжений внутри сварочного шва). Заказчиками выступают либо институты, либо коммерческие корпорации. Кстати говоря, моделирование - это как раз та сфера, в которой Россия всегда была традиционно сильна. У индусов кишка тонка.

Восстановление данных - еще одна перспективная область, гарантирующая, что без куска хлеба специалист не останется. Даже в масштабах небольшого уездного городка проблемы с жесткими дисками и оптическими носителями случаются регулярно. Конечно, для восстановления данных на физическом уровне необходимо весьма дорогостоящее оборудование, но в подавляющем большинстве случаев разрушения носят логический характер и для их восстановления достаточно иметь редактор диска плюс пару-тройку утилит собственного написания. Автоматизированные докторы типа Easy Recovery - это все фигня. Для домашнего использования вполне сойдет, но брать за такое "восстановление" деньги…

Наблюдается рост спроса и на программирование микроконтроллеров, в которых доминирует ассемблер, С, форт и машинные коды. Работа приносит такое удовольствие, что брать за нее деньги становится просто стыдно. Но ведь дают! Правда непостоянно. Иной раз за месяц не поступает ни одного заказа, тогда на пропитание приходится зарабатывать сборкой домашних кинотеатров (они сейчас популярны в народе): просто берем slim-корпус, отрываем от него мышь, монитор и клаву, пишем простенький загрузчик Linux'а, автоматический распознаватель формата диска и подцепляем к плееру пульт управления по ИК. Да много чего сконструировать можно - была бы фантазия! Возможностей для самореализации - море. Выбирай на вкус. Слухи о безработице и невостребованности программистов сильно преувеличены. Отмирают одни специальности, но на их месте расцветают другие, подтверждая естественный круговорот. Так что работу себе не найдет только гурман или ленивый.

Что же до администрирования, сборки и ремонта компьютеров – это перспективные и притом бурно развивающие области, но к программированию они не относятся, а потому в этом обзоре не затрагиваются. К слову сказать, администратор - это в первую очередь хороший хозяйственник и только потом знаток сетевых протоколов и оси. Гуру, настраивающие систему так, чтобы она работала и не падала, вынуждены конкурировать с большой армией начинающих "администраторов", даже не дотягивающих до звания продвинутых пользователей. При всех своих недостатках Windows ставится с полпинка и даже как бы работает. Необходимость в администрировании осознается начальством лишь тогда, когда Windows его конкретно поимеет, а это случается не со всеми и не всегда… То же самое со сборкой. Выткнуть материку в корпус - большого ума не надо. А грамотно сбалансированная, дешевая, безглючная и высокопроизводительная конфигурация никому не нужна. То есть нужна, конечно, но переплачивать за это никто не станет. Ремонт электроники экономически невыгоден. Поломанный блок легче выкинуть и заменить новым, более современным, чем горбатиться над паяльником. "Обслуживание" компьютеров, сводящееся к переустановке Windows, вытесняет качественный сервис, когда упавшая система поднимается без радикальных перемен. Да что там говорить… Специалисты нужны лишь на гребне волны. На острие прогресса. На передовой линии фронта. В тылу им делать нечего. В тылу обитают MS Word и сексапильные секретарши.

Назад на стр. 053-092-5  Содержание  Вперед на стр. 053-092-7