Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #53, АПРЕЛЬ 2005 г.

FAQ

Кофман Леонид

Спецвыпуск: Хакер, номер #053, стр. 053-104-1


(kofman@vlink.ru)

Все, что ты хотел знать о shareware, но боялся спросить

Q: Какую программу лучше всего писать?

A: Однозначного ответа на этот вопрос тебе не даст никто, могу лишь дать рекомендации. Прежде всего, та область, для решения задач которой пишется программа, должна быть тебе хорошо знакома, причем ты уже, то есть сейчас, должен в ней разбираться, а не планировать освоение по ходу работы. Также крайне важно, чтобы программа была полезна тебе самому, это снимет ряд вопросов тестирования и поможет тебе в будущем в удачном позиционировании твоей программы на рынке. Ну и конечно, неплохо было бы пройтись по известным файловым архивам, посмотреть, что люди скачивают больше, что меньше, тут же стоит присмотреться к конкурентам.

Q: Сколько времени можно писать первую версию программы?

A: Вообще-то если тебе не жалко времени – то бесконечно долго. Оттягивание момента релиза первой версии - обычное дело для начинающего. Человек боится показать свое детище людям, опасаясь, что они не оценят его стараний. Это нормально, но все-таки надо себя преодолеть. Поэтому я рекомендую через два-три месяца упорной работы, если программа уже выполняет свои основные функции, смело ее выпускать. Только на этом этапе лучше оставить ее бесплатной с пометкой "Beta".

Q: Какой, в среднем, должен быть период выпуска новых версий?

A: Это значение сильно различается в зависимости от особенностей программы, причем чем сложнее программа, тем, конечно, больше периоды. В среднем же для shareware-проектов период выпуска новых версии – один-три месяца. Однако надо четко соблюдать составленный график релизов, что бы не было такого, что два месяца подряд программа обновлялась, а потом за полгода не было ни одной версии. Также рекомендую присмотреться к ближайшим конкурентам и выяснить, какой у них период выпуска релизов.

Q: Нужен ли мне сайт?

A: Безусловно, нужен. Весь принцип shareware основывается на том, что программу можно сначала скачать с сайта разработчика (или с файлового архива), а потом, опять же на сайте, купить программу. Так что сайт - это второе, о чем тебе нужно позаботиться после самой программы.

Q: Что такое фултайм?

A: Этот термин, часто встречающийся в тематических shareware-конференциях, означает работу над shareware в течение всего рабочего дня. Другими словами, это "режим работы" разработчика, когда он больше нигде не работает и посвящает свое время только разработке и продаже программ.

Денежные вопросы

Q: Придется ли мне платить налоги?

A: Тут ответ – категорическое "да". Ты должен четко понимать, что shareware - это предпринимательская деятельность, которая в случае неуплаты налогов превращается в незаконную предпринимательскую деятельность со всеми вытекающими отсюда последствиями. Конкретные проценты я называть не буду, просто потому что слишком много факторов, влияющих на их размеры. Скажу только, что надо сразу решить, будешь ты выступать как физическое лицо или как юридическое. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы, но налогов, конечно, меньше платят физические лица.

Содержание  Вперед на стр. 053-104-2