Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

ВИДЕОАРТ

Дмитрий Андрианов

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-012-4


То, что было искусством в 1960-х годах, в наше время превратилось во вполне успешный коммерческий дизайн. Все изобилие технических приемов, придуманных видеохудожниками того времени, с успехом применяются сегодня на каналах телевидения.

P.S. Некоторые факты взяты с сайтов

www.i-u.ru/biblio/dict.aspx

www.krugosvet.ru/articles/94/1009434/1009434a1.htm

www.internews.ru/conference/management/5.html

Клубное видео (VJ)

Виджей (по аналогии с диджеем) – человек, создающий видеомиксы путем монтажа коротких видеофрагментов в реальном времени. Этот человек должен хорошо чувствовать музыку, обладать художественным вкусом и при этом уметь представлять звучащую музыку в виде визуальных образов. Поэтому иногда виджеев называют "визуалайзерами".

Материалом для создания видеомиксов сегодня служат видеосэмплы, скачанные в Сети или сделанные виджеем самостоятельно. Чаще всего "под нож" VJ'я попадают оцифрованные документальные фильмы или DVD с концептуальными арт-хаус-фильмами. Все эти произведения кино- или видеоискусства мелко нарезаются и смешиваются в большой винегрет, демонстрируемый клубной публике как самостоятельное произведение.

Еще одним средством для создания видеосэмплов или небольшого фильма может стать ПО, которое позволяет генерировать графические объекты, например, различные геометрические фигуры второго порядка. Изменяя различные параметры изображения в таких программах, виджей работает над созданием сложной геометрической формы, практически становясь в каком-то смысле скульптором.

Не так давно новым материалом для виджеинга стали flash-ролики, особенно полюбившиеся им за небольшой объем, легкое воспроизведение, отсутствие требовательности к аппаратным мощностям компьютера. К тому же их полным-полно в Сети, а если нужного не окажется под рукой, то его можно будет создать самостоятельно.

Рабочим пространством виджея является экран или телевизоры, развешенные в клубе, иногда и то, и другое. Виджей в своей работе может использовать самые разные инструменты, например, несколько VHS- или DVD-магнитофонов плюс видеомикшер (самый популярный набор) или компьютер со специальным программным обеспечением (встречается реже).

Главной задачей виджея является визуальное оформление вечеринки и создание определенного настроения у пританцовывающей публики. Переминаясь с ноги на ногу, зритель/посетитель клуба/слушатель должен чувствовать связь между продуктом деятельности виджея и звучащей музыкой, чтобы не только чувствовать себя частью происходящего, но и получать от тусовки эстетическое удовольствие.

На первых выставках немецкого художника Фольсталя были представлены размалеванные, разбитые и расстрелянные телевизоры.

Первым инструментом видеохудожников был обычный паяльник.

Первые видеоэксперименты были основаны на примитивных способах искажения изображения на телеэкране: отклонение электронных лучей с помощью магнитов, искусственные эфирные помехи и т.п.

Условно видеоарт можно разделить на три направления: документальное, визуальное и концептуальное.

Некоторые программы телевидения, например, "За стеклом", не сомневаясь можно отнести к видеоарту.

Назад на стр. 054-012-3  Содержание