Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Второе пришествие cinemaтографа

Алексей Шуваев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-022-1


(shuvaev@gameland.ru)

Тест-драйв плат видеозахвата - в прямом эфире

Еще братья Люмьер обратили внимание на то, скорая смена "фотографий" может преобразить мир. Первый киносеанс состоялся в 1895 году в "Гран-кафе", а спустя уже сотню лет каждый человек на Земле мог снимать свое кино.

Технологии неумолимо движутся вперед, подогревая стремление человека запечатлеть для грядущих поколений свою (или чужую) жизнь. Сейчас повсеместно распространены цифровые видеокамеры, но на прилавках все еще ютятся их аналоговые конкуренты. За период с 1991 года (начнем отсчет именно с него, так как массовый ввоз японской аппаратуры начался именно тогда) в России было продано несколько миллионов аналоговых видеокамер. Что же остается делать тем, кто вложил деньги в хорошую аналоговую видеокамеру? Выход один – цифровать. В этой статье мы протестируем несколько плат видеозахвата и для каждой из них постараемся сформулировать свой диагноз :).

Зачем это нужно?

Однажды ко мне обратился человек с вопросом о том, как бы перегнать видео со старых 8 мм пленок в цифровой формат - MPEG-4 или DVD. Причиной необходимости перевода стал естественный износ киноленты. Я зажегся этим вопросом, нашел кучу материалов по нему, а параллельно стал обдумывать вариант перевода видео с обычной аналоговой камеры, поскольку у меня к тому времени поднакопилось порядочно видеозаписей, а ресурсы пленки, увы, ограничены. Ко всему прочему со временем меня стали беспокоить артефакты, появляющиеся из-за размагничивания или физического износа носителя. После непродолжительных поисков (благо такие вопросы тревожат не одного меня) было найдено с десяток вариантов перевода, удовлетворяющих моим запросам. Первым параметром для выбора из всех способов была функциональная насыщенность устройства - сюда я включил метод подключения (USB, Firewire, PCI), наличие различных видео-/аудиоконнекторов ввода и вывода, дизайнерские решения и, конечно, удобство и возможности софта, идущего в комплекте. Вторым параметром, не менее важным, стала цена девайса.

"Захват" в действии

Как известно, суть данных устройств заключается в том, чтобы преобразовать электрические колебания (если объяснять упрощенно, данные в аналоговых камерах пишутся на пленку именно так) в единицы и нули, которыми умеет оперировать компьютер. Детально углубляться в процесс преобразования видеоданных мы не будем, остановимся лишь на кодеке. Дело в том, что в процессе преобразования мы получаем довольно ощутимый поток информации, суди сам: 720х576 (стандартное разрешении DVD, а зачем нам меньше?) х32 (бита-цветность) х25 (количество кадров секунду в формате PAL). Итого имеем 331776000 байт в секунду. Наверное, не стоит умножать эту цифру на 60, чтобы случайно не узнать, сколько это будет в минуту :). Естественно, работать с такими объемами прогрессивное человечество не стало и для уменьшения объема видеороликов разработало методы сжатия. В этой статье мы коснемся только аппаратных кодеков, которые представляют собой чип, специально заточенный под определенный алгоритм сжатия. Программный кодек выполняет те же функции, но использует под вычисления центральный процессор компьютера. Итак, возьмем в руки карандаш и приступим к жестокому тесту.

Содержание  Вперед на стр. 054-022-2