Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Adobe Premiere - долгий путь к совершенству

Роман Стеблянский

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-036-5


И наконец, последний вариант рендеринга – запись готовой программы на цифровую камеру. Этот метод хорош тогда, когда важно сохранить исходное качество видеоматериала или, скажем, нужно переписать готовую программу с mini DV камеры на VHS-видеомагнитофон. Mini DV кассета – недорогой носитель информации, который как нельзя хорошо подходит для хранения домашнего видеоархива. Потребуется лишь подсоединить камеру к интерфейсу IEEE 1394, переключить ее в режим видеомагнитофона, в AP выполнить команду File->Export->Export to Tape…, запустить камеру и ждать, пока окончится запись.

Заключение

Вот такой краткий (к сожалению) обзор новой версии программы "от Adobe". Основной вывод, который можно сделать: наконец-то пользователя может порадовать тщательно проработанный, полнофункциональный продукт, способный обеспечить всю цепочку подготовки и создания видеоматериала – от "захвата" видео до записи DVD-диска.

Телевизионные видеостандарты

Формат NTSC, применяемый в Северной Америке и в Японии, характеризуется скоростью 29,97 кадров в секунду. В форматах NTSC разрешение составляет 480 строк (размер кадра 720х480).

Формат PAL используется в Европе и Азии, имеет ряд преимуществ по сравнению с NTSC. Частота кадров в формате PAL равна ровно 25-ти кадрам в секунду, количество строк всегда составляет 576. В формате PAL используется разрешение 720х576.

Дополнительные эффекты и переходы к Adobe Premiere

Как и любая современная программа, AP может дополняться новыми модулями (Plug Ins). Основной набор эффектов и переходов можно существенно расширить, приобретя и установив дополнительные модули-расширения. Приведу лишь несколько ссылок на ресурсы, которые, по-моему, заслуживают особого внимания. Набор плагинов с фильтрами и эффектами от Boris FX (http://borisfx.com). Canopus Xplode Professional 4.0 (www.canopus.us) – большой набор профессиональных эффектов и переходов. Pinnacle Hollywood HFX PRO – более 400 эффектов и переходов (www.pinnaclesys.com).

Форматы сжатия видео

При оцифровке (записи) видеоинформации осуществляется ее сжатие (компрессия). На данный момент существуют два основных способа компрессии: покадровый и поточный методы сжатия.

При покадровом методе каждый кадр сжимается как отдельное неподвижное изображение, коэффициент сжатия в этом случае невелик. Этот метод могу зарекомендовать для сохранения видео и его последующего монтажа, поскольку потеря качества получается практически незаметной.

В основе поточного метода сжатия лежит следующая идея: видеокадры постоянно сменяют друг друга, но задний план соседних кадров остается статичным. Программа-кодер создает общий кадр, а затем вычисляет разницу между ним, следующим и предыдущим кадрами и фиксирует отличия. Этот метод позволяет существенно повысить коэффициент сжатия. НО: монтаж такого видео может быть затруднен, а качество видеоряда пострадает! Такой способ сжатия подходит для получения готового видеоматериала, предназначенного для просмотра, а не монтажа.

Методы сжатия в форматах DV (mini DV) являются покадровыми, что позволяет записывать и хранить видео с минимальными потерями. MPEG (1,2,4), DivX (разновидность MPEG-4) – это представители потоковых способов сжатия.

Назад на стр. 054-036-4  Содержание