Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Клип в реальности

Данила Go_Leen! Гулин

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-050-2


День X. Грабим

Я знал, что возникнут сложности с освещением. В нашей студии, по идее, были в наличии множество лампочек, дающих правильный свет. Одна проблема: они отчего-то отсутствовали в середине комнаты. Видимость в этой части сохранялась, но мелкие детали и черты лица были бы видны плохо. Мне не нужен был слишком яркий свет прожекторов, но и не прошел бы желтый цвет фонариков. В результате было найдено простое решение - взять старую камеру, которая была оборудована встроенной лампой подсветки.

Порядок съемки первой сцены такой: несколько раз проигрываем песню. Во время первого проигрыша снимем отдельно общий план. Затем - средний и крупный план наружности каждого участника, тоже отдельно. Под конец - еще пару общих планов.

В постановочном клипе было решено использовать мой концертный опыт, то есть во время съемки отрываться вместе с группой. Некоторые считают дрожащую камеру браком видео, что по-хорошему так и есть. Правда, если делать ЭТО специально и грамотно, то создастся эффект присутствия и обеспечится ощущение того, что ты колбасишься вместе с толпой на концерте. Большинство клипмейкеров специально создают дрожание кадра, правда, со штативов.

После полной съемки общего плана я попросил ребят одновременно подпрыгнуть и несколько секунд поиграть, чтобы так выделить в клипе несколько моментов песни. На счет "раз-два-три" все подпрыгивали вместе со мной. В результате на изображении получился следующий эффект: комната уходит вниз, когда герои подпрыгивают, а при их же приземлении – дрожит земля. При монтаже этот эффект можно замедлить.

Не делай больших перекуров. За музыкантами нужен глаз да глаз. В моем случае большой перерыв был вынужденным: звукачам понадобилась комната, где мы снимали. После перекура и так бывший в не совсем трезвом состоянии гитарист Сергей Карчевский стал еле устойчивым. Кроме того, во время очередного похода в уборную, перепутав в темноте верх с низом, он навернулся с лестницы, ушиб руку и не смог достойно изображать игру на гитаре. Не говоря уже о том, чтобы прыгать и танцевать.

Поскольку гитарист был в не совсем нужной кондиции, мы решили отснять все сцены с его участием сразу и отпустить домой. Во всех индивидуальных съемках я применял примерно одни и те же приемы. К концу грифа гитары Сергея мы с помощью обычных резинок для волос прицепили камеру. В кадре гриф гитары, по которому бегали пальцы музыканта, был благодаря этому приему показан в перспективе. По замыслу Сергей должен был играть и ходить по комнате, крутя инструментом в разные стороны, чтобы в кадре получалась неподвижная гитара на фоне переменчивого света и пространства. Мы разместили Сергея подальше от стен и других препятствий. Под фонограмму он изобразил игру на инструменте, а я бегал вокруг него. Камеру мне пришлось поднимать то выше объекта, то ниже его, что придало бы изображению некую пафосность (совсем как в "Матрице", особенно если в процессе монтажа подтянуть время). После этого мы сняли еще несколько средних планов с Сергеем. Попросили эффектно, как он только мог, попрыгать в камеру, отсняли с ним еще пару общих планов с группой и отпустили домой.

Назад на стр. 054-050-1  Содержание  Вперед на стр. 054-050-3