Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Как уделать Спилберга

Алексей Шуваев

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-052-2


Помещение под студию

Первые съемки наверняка будут происходить в домашних условиях. В идеале для этой цели должна быть выделена чистая комната со светлыми стенами и потолком. Добавь к этому пару-тройку ламп (можно и настольных, но желательно с лампами накаливания и регулировкой яркости), хорошее верхнее освещение и как минимум два различных фона - белый и черный. Ткань, которая будет создавать фон, должна быть плотной, чтобы не пропускать свет.

Модель

С помещением разобрались и теперь перейдем к моделям. С одним человеком работать всегда тяжелее, чем с двумя. Создание композиции, характера съемки, характеров персонажей, организация освещения, ракурс - все это должно быть у тебя в голове к началу съемочного процесса. От подхода к подбору персонажей кино зависит весь творческий процесс и его результат. Моделей может быть одна или две - это для начала. Снимать группу пьяных друзей на диване - не то же самое, что снимать милую девушку, сидящую на высоком барном стульчике. Так что подумай и об окружающих предметах. Чем более раскрепощенной и послушной будет модель, тем меньше времени съемки будет потрачено на минуту будущего фильма. Итак, начинать советую со знакомой девушкой или парой оных (эта концепция мне навевает мысли о создании западногерманской тяжелоэротической студии :) – прим. Лозовского).

Докупаем необходимое

Первым и самым главным в процессе съемки является голова режиссера. Так как ты сочетаешь в себе режиссера, сценариста, оператора и много других профессий, которые содержат уйму умных слов и понятий, перед съемкой лучше держать голову в тепле и не злоупотреблять алкоголем ;). А теперь оставим шутки. Первым компонентом видеостудии, без которой существование таковой просто невозможно, будем считать видеокамеру. В век высоких технологий и демократичных цен мы ориентируемся на лучшее соотношение цена/качество, что следует понимать как "за минимальные деньги - максимальные возможности". На данный момент я вижу только один тип камер, который подходит для домашней студии, - это mini DV камкодеры. Советую брать новый девайс, так как цены на них не очень высоки, а напороться на брак или взять б/у стремясь сэкономить вполне возможно. В случае если предыдущий хозяин неаккуратно обращался с камерой и прогнал чистящую кассету два раза вместо одного, читающую головку можно смело выбрасывать. Теперь я убедил тебя покупать новую камеру?

Подобрать необходимую из диапазона $350-450 можно и самостоятельно, но я дам несколько практических советов. Такие камеры, как правило, оснащены 0.8 Mpix-матрицей, но у них отсутствует слот для flash-карт. Часто есть инфракрасный датчик (источник ИК-излучения) для съемки в полной темноте и светодиодная "лампа". Пользы от такой лампы немного, разве что на случай если вдруг появится необходимость экстренно осветить и снять что-то. Из тех камер, с которыми я имел дело, мне понравилась Panasonic GS-11 (если интересен тест цифровых видеокамер, посмотри "Хакер" #09/2004). Просьба не считать это рекламой: Panasonic GS-11 действительно закралась в мое сердце из-за своих пленительных габаритов, цены и функциональности и из-за наличия светодиодной подсветки.

Назад на стр. 054-052-1  Содержание  Вперед на стр. 054-052-3