Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Интервью с профи

Андрей Каролик

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-084-1


(andrusha@real.xakep.ru)

Видеореклама

Занимаясь подготовкой материалов для номера "Хакер Спец", кроме статей мы стараемся сделать хотя бы одно интервью с профессионалами, так как они могут рассказать самое актуальное и интересное по теме, которой посвящен наш номер. В этот раз на вопросы отвечает Петр Соловей из компании CONSORTIUM Design Group (фирма-производитель рекламных роликов, которые известны всей стране, и другого видео).

XS: В каких областях наиболее востребовано цифровое видео? В кино, может быть, где-то еще?

PS: Цифровое видео. Не могу сказать, что оно востребовано в кино. Кино снимается на пленку. Цифра просто не дает такой глубины цвета, как пленка. Да и во время "перегонки" нецифрового видео есть больше возможностей по изменению материала в нужную сторону, в основном это касается цветокоррекции. Цифровое видео чаще всего используют в малобюджетных рекламных роликах, в создании телевизионных анонсов и в home entertainment (домашнее видео).

XS: А видеореклама?

PS: Что касается видеорекламы, то в основном, конечно же, дорогие ролики, которые мы сейчас можем видеть на центральных телеканалах, снимают на "кино" (на пленку). Наиболее значительная область, где цифровому видео отдается предпочтение, - это телевидение. Все передачи, шоу, анонсы и, в принципе, все остальное снимается на "цифру". В свое время, когда мы работали в "НТВ-Дизайне", все ролики и заставки снимали на цифру. На пленку, единственное, снималось путешествие зеленого воздушного шара.

XS: Что дает цифровое видео? Есть ли явные преимущества цифры по сравнению с пленкой?

PS: Преимущества цифры по сравнению с пленкой:

- Цифровая кассета Betacam стоит намного (НАМНОГО!!!) дешевле, чем количество пленки на тот же хронометраж.

- Пленка требует перегонки для последующей обработки, а цифра - нет. Вставил кассету в Betacam - и тут же "слил".

- Цифровое видео - быстрый способ получить необходимый материал приемлемого качества.

XS: Порой смотришь видеорекламу, и кажется, что это придумал настоящий псих: настолько футуристично и классно все смотрится. Насколько сложно найти яркие идеи и из каких источников черпать их? Расскажите о наиболее ярких/известных/последних проектах.

PS: У меня есть два самых любимых и интересных проекта. Это Статуя и обезьяна "Шарик". Оба являются межпрограммным имиджевым оформлением канала "Муз-ТВ". Я расскажу немного о Статуе. Это был 2003 год. В то лето был очень сильный смог в Москве. Статуя - продукт нового неокоммунистического общества. Люди столкнулись с проблемой смога только в неокоммунистическое время. Статуи являются генератором ветра, который выдувает смог из города. Направление руки - направление ветра. Обезьянки (типа Шарика) - обслуживающий персонал этих статуй. Идея со статуей позже эволюционировала в появление обезьянки как отдельного персонажа, а также идеи со спутниковыми антеннами, которые мы снимали на цифру под Москвой, а потом с помощью компьютера добавили дирижабли.

XS: Какое железо и программное обеспечение вы используете?

PS: В основном используем PC, Dual XENON, минимум 2 Гб оперативной памяти, nVidia graphic card. Если планируется заняться цифровым видео, нужно обеспечить большой объем памяти. Во-первых, цифровое видео в телевизионном качестве занимает много места, а если еще и делать (даже несложный/небольшой) постпродакшн, то программы, с помощью которых ты его создаешь, делают большой swap на диск (по объему в два раза больше самого видео). Из программного обеспечения для захвата и записи цифрового видео - Adobe Premiere. Но нужны еще дополнительные железячки типа "откуда писать на комп" и "куда писать с компа", подойдет и обычная цифровая видеокамера. Для постпродакшна и компьютерной графики используем Discreet 3DS MAX, Adobe AfterEffects и Maya (для сложного моделлинга, анимации и рендера с помощью Pixar RenderMan). Последний год лично я перешел на Apple. У меня Dual PowerMac G5, 2 ГГц, 8 Гб RAM, Apple Cinema Display 30' и PowerBook G4 17'. Почему? Во-первых, очень удобный и красивый интерфейс. Во-вторых, любой девайс, который бы я ни воткнул, работает без всяких установок и драйверов. В-третьих, есть замечательные программы для работы с цифровым видео от самого Apple. Final Cut - профессиональная программа для нелинейного монтажа (есть более упрощенный вариант для "обычного" пользователя - iDVD), новый продукт от Apple для realtime-композинга - Motion. А весь "трехмер" можно делать в Maya или Cinema4d. Я предпочитаю Maya.

Содержание  Вперед на стр. 054-084-2