Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

Обзор сайтов

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-088-2


Те, кто считают, что для профессиональной съемки достаточно профессиональной видеокамеры, заблуждаются. Что будет, если дать циркуль и другие чертежные инструменты макаке? Вряд ли она сделает чертеж. То же самое будет, если не умеешь снимать. Но ты не макака, а кроме того, держишь в руках "Хакер Спец" по видео. Искусство видеосъемки включает в себя грамотное освещение, выбор ракурса в разных ситуациях, движения оператора вокруг объекта съемки, особенности работы с движущимися объектами и многое другое. Мелочей, которые неочевидны, выше крыши. И именно эти мелочи чаще всего играют ключевую роль при видеосъемке.

Видеосъемка - интимный процесс, который постигается на практике. Конкретных статей не так много, поэтому по теме видеосъемки проще искать советы и советчиков. Начни с форумов, к примеру, с http://aeclub.net.ua/viewforum.php?f=3. Скорее всего, на таких форумах уже есть ответы на все твои вопросы. Если готовых ответов не найдешь, просто спроси - ответят быстро. Обсуждают практически все: расстановку света, использование естественного света, резкость и цветопередача, типичные ошибки начинающих, "живые" спецэффекты и многое другое.

Хорошая подпитка - архив специализированных бумажных изданий. К примеру, архив журнала "Цифровое видео" - www.digitalvideo.ru/archive.htm. Чего тут только нет, в том числе туча советов, которые касаются базовых принципов и приемов съемки и поэтому применимы как к старым, так и к новым моделям камер. Некоторые советы, конечно, опираются на новые технологии, но это, скорее, упрощение каких-то действий, а не изобретение велосипеда. Правильная работа со светом - www.digitalvideo.ru/archiv/024/2406.htm, использование штативов - www.digitalvideo.ru/archiv/001/00132.htm, съемка с ускорением движения - www.digitalvideo.ru/archiv/011/1104.htm. И еще куча других статей.

Трепанация отснятого видеоматериала и спецэффекты

Нет смысла оставлять отснятый материал таким, какой он есть. Это правило не распространяется только на семейные хроники, ценные своей реалистичностью. Во всех других случаях требуется последующая обработка - видеомонтаж. Способы и цели видеомонтажа могут быть совершенно разными. Можно слегка подретушировать дефекты съемки, вырезать ненужные кадры, поменять их порядок или наложить музыкальное сопровождение. А можно изменить оригинал до неузнаваемости, добавив различные спецэффекты, титры и т.п. Профессиональный видеомонтаж - целая наука. Можно тратить драгоценное время, биться головой об стены и безуспешно пытаться сделать то, что уже придумали и сделали до тебя. А можно взять готовые решения, прочитать об их реализации и эффективно применять на практике. Наш совет - придерживаться второго варианта. Для этого тебе придется освоить одну или несколько программ для видеомонтажа. Флагман в этой области - Adobe Premeire, но не стоит ограничиваться только им, некоторые вещи намного удобнее делать в программах от других производителей.

Спецэффекты совершенно не обязательны, но именно они придают конечному фильму изюминку. Эффектная заставка, красиво сменяющие друг друга кадры, симпатичные переходы - многое можно сделать с помощью тех же программ, которые выполняют рутинные операции при видеомонтаже. Существуют также специальные программы только для создания определенных спецэффектов. Их узкая специализация обычно позитивно сказывается на результате, особенно это относится с уникальным программам, функций-аналогов которых в других программах просто не существует.

Назад на стр. 054-088-1  Содержание  Вперед на стр. 054-088-3