Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #54, МАЙ 2005 г.

FAQ

Дмитрий Андрианов

Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-096-3


Ты можешь столкнуться с такой проблемой, когда в одном проекте с временной базой 15 кадров в секунду потребуется использовать два фильма с разной частотой кадров, например, 24 и 30 кадров в секунду. В этом случае нужно математически повторить или удалить некоторые кадры. При захвате видео с DV-камеры лучше всего сразу захватывать видео с той временной базой, с которой планируется экспортировать окончательно смонтированный фильм, или делать это как минимум с временными базами, кратными друг другу.

Пропорции кадра и его размеры

Пропорции кадров описывают отношение ширины к высоте. Пропорции кадра в видеостандарте NTSC равны 4:3, в то время как размеры кадра в некоторых кинофильмах могут быть 16:9, что создает более широкий кадр. Какой из них выбрать, зависит от аппаратуры, на которой ты будешь в дальнейшем воспроизводить свой фильм. Пропорция 16:9 используется в основном в кинопроизводстве, тогда как 4:3 применяется как в кино, так и на телевидении.

Формат 720х480 пикселов (стандарт DV-цифрового видео) кадра стандарта NTSC содержит 354 600 пикселов. Изображение же размером 720х576 стандарта PAL содержит 414 720 пикселов. Если установить слишком низкое разрешение, изображение будет выглядеть грубым и точечным. Установка очень крупного разрешения приводит к использованию объема памяти, который больше, чем необходимо. При изменении размера кадра сохраняй его пропорции для корректного отображения.

Цвет

Практически любая профессиональная программа преобразует клипы в цветовой формат YUV, используемый в телевещании. В этом формате высококачественное видео сохраняется с глубиной цвета 16 бит (пространство RGB поддерживает 24 бита), что позволяет обеспечить более высокое качество и одновременно сохранить высокие скорости обработки.

Цветовое пространство YUV разработано в начале 1950-х годов для добавления цвета в телевещательный сигнал. Система содержит три компонента RGB, которые математически преобразуются в сигнал яркости и два цветовых сигнала. Очень напоминает систему Lab, используемую в полиграфии.

Звук в цифровом видео

Звук является не менее важной частью фильма, чем собственно видео. В современных программах видеомонтажа существует все необходимое для работы со звуком. Цифровые видеокамеры поддерживают звук только с частотой дискретизации 32 или 48, а не 44,1 кГц. Поэтому при записи или работе с исходным материалом в формате цифрового видео убедись, что частота дискретизации звука установлена в значение 32 или 48 кГц.

Синхронизация звука и видео - одна из острых проблем для начинающих. Самая частая ошибка - создание фильмов с частотой 30 кадров в секунду и последующее воспроизведение на частоте 29,97 кадров в секунду (стандарта NTSC). В результате видео незначительно замедляется, в то время как звук может воспроизводиться на правильной частоте, поэтому создается впечатление, что он опережает видео. Различие между частотами 30 и 29,97 кадров в секунду порождает различие в синхронизации, появляющееся с частотой 1 кадр на 1000, или 1 кадр на 33,3 секунды (около двух кадров в минуту). Если заметишь расхождение звука и видео с подобной частотой, проверь соответствие частоты кадров временной базе.

Назад на стр. 054-096-2  Содержание  Вперед на стр. 054-096-4