Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #55, ИЮНЬ 2005 г.

Оси будущего

Федор fm Галков

Спецвыпуск: Хакер, номер #055, стр. 055-020-2


За графическую архитектуру Longhorn будет отвечать подсистема Avalon, основанная на XAML (Extensible Application Markup Language). Avalon придет на смену стандартному GDI (интерфейсу графических устройств) и устаревшей библиотеке user32.dll. Пока возможности новой графической подсистемы были продемонстрированы на примере окон, которые можно поворачивать под любым углом (один вопрос - зачем?), иконок для изображений, которые увеличиваются при наведении курсора, и полупрозрачных анимированных окон (реально впечатляет полупрозрачность с размытием фона для шапок окон и яркая подсветка для кнопок).

Помимо разных видеоэффектов, Avalon будет отвечать за уже ставшую визитной карточкой Longhorn боковую панель Sidebar, в адрес которой уже сейчас можно услышать много не самых лестных высказываний. Занимает кучу места, малофункциональна, жрет кучу ресурсов…

Системные требования у новой подсистемы - вообще кошмар. Видеокарточка как минимум с 64 Mб видеопамяти (желательно 128 Mб) и поддержкой DirectX 7 (желательно 9), разрешение монитора не менее 1024х768 при глубине цвета 32 бита и 4 Гб свободного места на жестком диске (если еще забыть о рекомендованном одном гигабайте оперативки). Хорошо, что в Longhorn останется поддержка и классического виндового интерфейса, а то не каждый мог бы воспользоваться такой новой осью (чувствую, не поиграть мне с Авалоном на моем сабноуте… - прим. Горл).

О будущей Windows Blackcomb (следующая после Longhorn версия Windows) достоверно практически ничего не известно. Можно уверенно говорить только о том, что раньше 2010 года ось не предстанет общественности. Многочисленные скриншоты этой системы, которыми пестрит интернет, в 99% случаях являются подделками или фантазиями на тему "каким бы оно могло быть". На данный момент можно скачать только один более-менее правдоподобный ролик с закрытой презентации.

Это представление проходило еще в 2001 году, и к моменту выхода операционки в свет ничего общего между презентационной и реальной версией могло вообще не остаться, тем более что при разработке будущей оси явно будет учтен положительный или отрицательный опыт Longhorn’а. Плюс, скорее всего, разработчики будут оглядываться и на другие оси. Однако в версии, представленной на презентации, можно заметить ряд довольно интересных решений, которые, возможно, будут реализованы в будущем. Во-первых, особое внимание уделяется боковой панели, фактически тому же Sidebar’у из Longhorn, только с возможностями на порядок больше. На панели можно будет разместить практически любую информацию, которую хочется постоянно иметь под рукой, причем неважно, где она находится - на винчестере или в интернете (к примеру, можно будет разместить данные о погоде, телепрограмму или вывод какой-нибудь web-камеры). Причем все элементы на панели можно будет с легкостью перетаскивать при помощи drag’n’drop. Наверняка новые плагины для панели смогут создавать даже независимые разработчики (более того, уже сейчас можно делать модули для виндовой панели, и это не очень сложно - прим. Горл).

Назад на стр. 055-020-1  Содержание  Вперед на стр. 055-020-3