Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #55, ИЮНЬ 2005 г.

Эволюция софта

Крис Касперски ака мыщъх

Спецвыпуск: Хакер, номер #055, стр. 055-056-3


К сожалению, командная строка неуклонно отмирает, как в мире Windows, так и в мире Linux. Лет десять-пятнадцать она еще протянет, вот что ждет ее позже, можно только гадать. Старые кадры уходят, а новые к командной строке не приучены. Они просто не знают, что кроме GUI существует что-то еще и что многие повседневные операции можно выполнить намного быстрее и эффективнее. Интерфейс будущего будет непременно графическим и, скорее всего, трехмерным. Кстати, в *nix-системах все это уже есть. Группа разработчиков в исследовательском центре Пало-Альто фирмы XEROX буквально переполнена идеями, многие из которых реализованы в готовых продуктах. Для справки: мышей изобрели тоже они.

Кстати говоря, в отличие от Windows, в *nix интерфейс никак не связан с ядром операционной системы. Тот же KDE можно настроить десятком различных способов, например в стиле Windows 9x, Windows 2000 или Windows XP. В нем уже есть масштабируемые иконки, трехмерные элементы управления и куча спецэффектов. Например, прозрачный фон окна, сквозь который видно… нет, не другое окно, а обои рабочего стола (при необходимости слегка затемненные). А в Windows рабочий стол практическими полностью завешан приложениями и обои реально видны только при загрузке. Согласно собачьей мудрости пса Фафика ("есть колбасу, иметь колбасу, пахнуть колбасой - три разные вещи"), Windows XP только пахнет обоями. Графический интерфейс в ней продуман очень плохо и упорно не желает улучшаться, в результате чего многие пользователи переходят на Mac или Linux.

Второе рождение терминальных систем

Количество пользователей, подключенных к интернету, стремительно растет, а вместе с этим растет и популярность сетевых приложений. Уже сегодня можно удаленно провериться на вирусы (www.avp.ru), найти неизвестное слово в словаре (www.lingvo.ru) и т.д. Производители софта всячески приветствуют такой подход. Во-первых, значительно упрощается борьба с пиратством (весь код программы находится целиком на сервере, и даже если стащить его, потребуется устанавливать локальный сервер, а большинству пользователей это в лом). Во-вторых, отпадает необходимость рассылки заплаток: вместо этого происходит непосредственное обновление самой программы, благо она существует в единственном экземпляре. В-третьих, не нужно портировать свой продукт на множество различных осей. Неважно, какая система стоит у клиента. Важно, какая ось стоит на сервере, а ее всегда можно заменить. В-четвертых, вместо регулярного выпуска новых версий из работы остается только сдирание денег за подписку. Все равно денежки сами капают. Так что этот вопрос можно считать решенным. Рано или поздно нас всех пересадят на сетевое программное обеспечение, независимо от того, хотим мы этого или нет.

Назад на стр. 055-056-2  Содержание  Вперед на стр. 055-056-4