Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Успешный WAP-проект

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-036-3


Также некоторые проблемы могут создать и сетевые хулиганы. Чтобы избежать этой напасти, программист не должен забывать об обеспечении хотя бы минимальной безопасности.

XS: Твои рекомендации и советы о том, что стоит делать при создании своего проекта, а чего делать не стоит.

Два основных совета:

1. Сайт должен быть доступен с любого телефона, поддерживающего WAP. Для этого:

- Не увлекайся экспериментами со шрифтами, особенно для русского текста. Например, SE не понимает курсив, Motorola – полужирный и т.д.

- Старайся сделать так, чтобы размер странички (не считая графики) был не более 3 Кб. Если сделать больше, некоторые телефоны откажутся загружать ее.

- Изучи документацию по WML. По возможности избегай нестандартных решений.

2. Сайт должен быть удобным, поэтому:

- Не перегружай страницы графикой. Частая ошибка: на главной странице размещают кучу счетчиков, а потом посетители с Samsung'ами ждут минутами, пока такая страничка прогрузится.

- Разработай удобную структуру сайта. В любой раздел посетитель должен переходить за минимальное количество переходов или необходимых действий.

- Сделай так, чтобы посетителю приходилось вводить как можно меньше текстовой информации. Если где-то можно обойтись без регистрации, то откажись от нее. Ввод чего-либо только раздражает посетителей, а посетителей нужно любить :).

XS: Какую реальную выгоду может дать WAP-проект?

На посещаемых ресурсах можно зарабатывать деньги, причем неплохие.

Во-первых, это различные партнерские программы контент-провайдеров. Имея 5000-7000 посетителей в сутки, на продажах можно зарабатывать от $200 в месяц и более.

Во-вторых, это платная реклама. За плату ты можешь размещать у себя на сайте какую-либо информацию или ссылки. О таком виде заработка стоит задуматься, когда число "твоих" посетителей в сутки приблизится к 10000.

В-третьих, если у тебя интерактивный проект, то можно брать плату за доступ к ресурсам проекта, например к онлайн-игре. Но в этом случае нужно продумать юридические нюансы, чтобы не возникало проблем в дальнейшем.

Назад на стр. 056-036-2  Содержание