Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Копеечка для портала

Андрей Каролик

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-042-2


XS: Какие были правила игры?

На сайте были выставлены описания java-игр в соответствующем разделе и ссылки на сайт, где можно было скачать их. Переходы отслеживались по партнерскому идентификатору, а при покупке игр определенный небольшой процент перечислялся на мой партнерский счет. При посещениях основного сайта порядка 8000 человек в день определенные надежды были.

XS: Каковы результаты затеи? Что получили в итоге они, а что - ты?

В итоге за полгода я не получил с этого дела ни копейки, хотя в день было по 100-150-200 переходов на страницу. Но за все время, пока ссылка висела на сайте и при таком количестве переходов, было скачано всего три игры! Сколько денег это принесло, не помню, но я не увидел и этих копеек, так как на мой счет должны были переводить средства только при накоплении определенной суммы. Как говорится, или падишах сдохнет, или ишак, или я. Вот я и сдал раньше.

XS: В чем причины провала?

Я вообще не предполагаю, что все это может приносить деньги. Я был прав, потому что денег не увидел. Но люди, которые предложили мне это, видимо, поднимали на этом деньги.

XS: Что можешь посоветовать другим ресурсам? Для кого имеет смысл связываться с подобными сервисами и что влияет на успех подработки?

Есть люди, которые авось найдут в пустыне воду, а есть те, кто делают конкретные проекты в расчете на конкретную рекламную деятельность. Они знают, на чем заработают, и обычно зарабатывают. А если сначала делать бесплатный проект, а потом думать, как пришить рукав... Таких примеров мало. Но можно попробовать. Чем черт не шутит?

XS: Насколько я знаю, провал с порталом не повлиял на желание предложить SMS-сервис в журнале "Настоящее кино". Почему?

Так как у нас были разные медиа. Что не работало в онлайн, вполне может работать в офлайн. Пока сделали попытку провести голосование за лучшие фильмы с тем обещанием, что самые активные участники получат поход в кино на двоих, журналы, футболки. Прошел почти месяц, а результативность очень низкая - ничтожно мало. Либо наша аудитория не нуждается в подобном "разводе", либо мы подали это дело не очень правильно.

XS: А знаешь ли ты примеры аналогичных порталов, успешно зарабатывающих на SMS-сервисах?

Как правило, если человек хорошо зарабатывает, он об этом ничего не говорит :). Зато все слышали про игру, которую сделали совместно первая инвестиционная компания и Rambler. Но это было мошенничество. Тем, кто выйдет в финал, пообещали какое-то количество квартир, но не сказали в правилах, какое количество финалистов предполагается. Люди, пришедшие на последний 30-й этаж, в большинстве своем не обнаружили ни одного сертификата, а за время участия в игре потратили в среднем от $150 до 250. То есть овчинка выделки не стоила, а участники почувствовал себя откровенными лузерами.

XS: Но кто-то на этом зарабатывает? Или это возможно только в результате мошенничества?

Мое мнение: хорошие деньги, очень хорошие деньги зарабатывают не те, кто работают по партнерским программам по продаже игр, а те, кто предоставляют игровые сервисы типа combats.ru. По закону о связи, человек не может оплачивать со своего мобильного счета какие-то услуги, кроме тех, которые предназначены для его телефона. На Западе давно осуществляют так называемые микроплатежи. У нас в стране хлеба по SMS'ке купить нельзя, а в Германии доходы от микроплатежей составляют до 70%. У нас же это официально не разрешено, но кто-то умудряется обходить этот запрет. Объявляют оператору, что за одну или несколько отосланных SMS можно получить мелодию для телефона, или анекдот дня, или еще что-то. Но человек, который платит эти деньги, на самом деле расплачивается за что угодно, в том числе за артефакты в какой-нибудь онлайновой игре. Когда микроплатежи будут узаконены у нас, они и станут реальным способом заработка.

Назад на стр. 056-042-1  Содержание  Вперед на стр. 056-042-3