Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #56, ИЮЛЬ 2005 г.

Интервью с профессионалами

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #056, стр. 056-044-4


Мельникова Наталия:

Самыми прибыльными являются услуги по картинкам и мелодиям, а также интерактивным голосованиям и конкурсам на телевидении, особенно в реалити-шоу. Конечно, прибыльность зависит от продвижения услуг. Проще всего реализовать знакомства, чаты, те же картинки, мелодии и систему информационных каналов. С картинками и мелодиями возникает проблема отчислений, связанных с авторскими правами, и затрат на продвижение услуги. Лучше всего продается тот контент, который рекламируется по телевидению. Реализовать SMS-игры сложнее, так как требуется обязательная реакция оборудования на команды абонентов, постоянное их стимулирование и, конечно, сама идея игры играет важную роль.

Кредо Яна:

Структура доходов следующая: логотипы/рингтоны – 74%, игры – 2 %, информация и развлечения – 1%, общение и знакомства – 4%, медиаинтегрированные услуги (в том числе мобильный маркетинг) – 20%. Таким образом, наиболее популярными остаются услуги персонификации для телефонов.

XS: Какие партнерские программы распространены для тех, кто не имеет средств для обслуживания собственного сервиса, но готов заниматься контентом или вообще стать партнером подобной существующей компании?

Мельникова Наталия:

Существуют компании-агрегаторы, например в Санкт-Петербурге. Они предоставляют свое оборудование, готовый функционал, заключенные договора с операторами на конкретные номера, а новичку остается только заниматься идеей сервиса и его продвижением. Конечно, агрегатору выплачивается определенный процент с выручки.

Алексей Богачев:

Партнерских программ полно. Причем сколько партнерских программ, столько различных вариантов расценок на тот или иной вид контента и столько различных ассортиментов java-игр и мелодий. Кто-то работает на "эксклюзиве", то есть производители java-игр заключают с конкретным контент-провайдером договор примерно такого содержания: он (провайдер) и только он будет продавать, например первые полгода, их (производителей) новую суперклевую игру. Кто-то работает только с крупными порталами, где объемы продаж измеряются в сотнях и тысячах. Кто-то со всеми подряд. Идея партнерской программы проста. Допустим, ты - владелец WAP-сайта (web-сайты я не рассматриваю, так как не вижу смысла продавать через них контент - нерентабельно и глупо), твой сайт интересен довольно большой аудитории людей, например, в день от 1000 уникальных посетителей посещают твое творение. Настало время подумать о том, чтобы получить с этого прибыль. Все просто: пишешь письмо одному из контент-провайдеров с просьбой начать работать по системе партнерских программ. Допустим, тебе ответили и присвоили некий ID-код - уникальный код партнера. Теперь посетитель, нажимая на ссылку "Суперполифония" на твоем сайте переходит на сайт-витрину контент-провайдера, передавая вместе с собой по ссылке твой уникальный номер. И как только посетитель закажет платную загрузку, тебе на счет упадет процент. Обычно процентные ставки таковы, что с каждой проданной игры ты будешь иметь от $0,4 до $0,75, иногда до $1 в зависимости от условий сотрудничества с контент-провайдером. Мелодии имеют ставки от $0,15 до $0,4, видео - $0,3-0,4.

Назад на стр. 056-044-3  Содержание  Вперед на стр. 056-044-5