Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #57, АВГУСТ 2005 г.

Крэкеры vs Авторы защит

Андрей Каролик

Спецвыпуск: Хакер, номер #057, стр. 057-104-7


Юридический подход – это противодействие скорее распространению крэков, чем взлому программы. Во-первых, я не раз слышал про происки компании 1С, которая привлекала людей, распространяющих взломанные версии их программ. Обычно такие дела доходили до суда, и нарушителям назначали условный срок и крупный штраф. Во-вторых, была такая история: существовала крэкерская команда (меня просили не называть никаких имен), мемберы которой размещали крэки прямо на сайте команды.

Один из авторов программ, к которой был опубликован крэк на сайте команды, обратился в органы: итогом стал арест сервера, на котором находился сайт команды, причем владелец сервера не имел никакого отношения к команде, он просто сдавал хостинг в аренду. В результате сервер, находящийся в Америке (!), был арестован прямо там по заявлению русского (!) программиста. Арендатор хостинга и участники команды не пострадали, однако сайт их так больше и не появился в Сети. И таких примеров масса.

XS: Как крэкеры выбирают объекты для атаки? Как не стать их жертвой?

Bad_guy: Единственным гарантированным способом не стать жертвой крэкеров - не писать программ. А вообще крэкеры занимаются в основном популярными программами. Поэтому чем более популярна программа, тем быстрее появится для нее крэк, а если программа выпущена только на родном языке (не английском) или слабо раскручена, то, возможно, крэкеры даже и не доберутся до нее никогда. Лично я всегда ломал только те программы, которые мне самому были нужны и на которые не было под рукой готового крэка, однако я никогда не выпускал свои крэки в Сеть и от моей деятельности разработчики явно не пострадали. Хотя как посмотреть… Учитывая создание мной CRACKL@B...

XS: Что нужно, чтобы стать крэкером? Как ты сам постигал крэкинг? Сколько потребовалось времени и когда ты понял, что знаешь достаточно? Кстати, что ты считаешь достаточным уровнем знаний?

Bad_guy: Чтобы стать крэкером, нужно, в первую очередь, желание. Но этого оказывается мало: нужно знать основы ассемблера, желательно знать архитектуру процессора, например 486-го. Мне эти знания очень помогли освоиться в крэкинге легко и быстро. Обязательно стоит прочитать несколько статей от MozgC, Bitfry. Когда я начинал, то обходился одним лишь отладчиком SoftI, который теперь идет в пакете DriverStudio, мне его вполне хватало. Потом уже я стал разбираться в дизассемблировании. Позже, когда пошла мода на EXE-упаковщики и протекторы, познакомился и с PE-инструментами, и форматом PE. Когда я два года позанимался крэкерством, у меня появилась мысль о том, что я знаю в крэкинге достаточно. А "достаточный уровень знаний"… Хм, просто возникло такое внутреннее убеждение, что теперь я при желании смогу разобраться в защите абсолютно любой программы. Кстати, о том, как стать крэкером и с чего начать, меня спрашивают достаточно часто, и поэтому я на сайте кратко все расписал (http://cracklab.ru/kid.php).

Назад на стр. 057-104-6  Содержание