Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #63, ФЕВРАЛЬ 2006 г.

мнение профессионалов

АНДРЕЙ КАРОЛИК

Спецвыпуск: Хакер, номер #063, стр. 063-064-1


(WWW.FORCETEAM.RU)

В ЧЕМ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА

XS: Извечный вопрос: в чем золотая середина? Как потратить деньги оптимально, получив быструю машину? На что обращать внимание в первую очередь?

ЗАРАЗА: Никакой «золотой середины» нет и быть не может, особенно в корпоративных системах. Очень часто, чтобы получить производительность вдвое выше, надо затратить на оборудование «больше» в три-четыре раза, но при этом снизятся затраты на обслуживание системы, на программное обеспечение. Надо просто брать калькулятор и считать деньги.

Крис Касперски: Быстрое дешевым не бывает, увы. Выбор «железа» при ограниченных финансах — это довольно сложный вопрос, особенно если система должна быть не только быстрой, но и надежной. Наверное, лучше не гнаться за новинками, а приобретать «морально устаревшие», возможно, даже поддержанные, но отлично работающие комплектующие.

Алексей Лукацкий: Оптимум зависит от задач. Если я выбираю компьютер для игр, то, разумеется, я буду в первую очередь обращать внимание на видеокарту. Если мне нужны сетевые возможности, то, конечно, сначала я обращу внимание на сетевую карту. «Золотая середина» и быстрая во всех смыслах машина несовместимы. Либо ты выбираешь один-два параметра, по которым ускоряешь компьютер, либо тратишь много денег на апгрейд всех подсистем.

Никита Бурцев: В первую очередь нужно обращать внимание на задачи, которые будут решаться на машине. В быстром «офисном» компьютере нет необходимости в сильной графике или очень быстрой памяти. Также очень сильно производительность системы зависит от ПО, которое будет стоять на машине. В частности, ОС семейства *nix с ядром, пересобранным под конкретную архитектуру процесса, дают очень сильный прирост производительности относительно использования стандартного ядра. Различные прикладные программы тоже имеют оптимизацию под тот или иной процессор, например различного рода рендеры для 3DS Max и других подобных пакетов или кодеры-декодеры видео. Если же взять какой-то усредненный компьютер для различного рода геймеров и домашних пользователей, то советую перед покупкой обратить внимание на оверклокерские сайты: часто железо разгоняют безболезненно, получив за «те же» деньги железку классом выше. Хотя никакой ответственности за поломку в данном случае никто, кроме самого разгонщика, не несет :).

Tony: Видеокарта. Сегодня самым оптимальным выбором является GeForce 6800 GT. Если на нее денег жалко, то надо наскрести обязательно на GeForce 6600 GT. AGP или PCI-E — по барабану, если, конечно, не покупается новый компьютер (тогда надо выбирать PCI-E). Далее память. Гигабайт — минимум, это сегодня уже system requirements. На камне можно сэкономить: зачем брать Athlon 64 3800, если ты в играх не отличишь его от такого же, но с индексом 3000? А Office летать и на Pentium III будет...

Александр Федора: Все должно быть в меру: два гигабайта оперативки не сильно помогут при слабом процессоре, и наоборот. Нужно следить за тем, чтобы все компоненты были сбалансированы.

XS: Реально ли действительно разогнать еще что-то? Может быть, технологии сейчас настолько совершенны, что разброс параметров практически не дает возможности сделать «шаг в сторону»?

Содержание  Вперед на стр. 063-064-2