Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

жанровое жаркое

ЛОЗОВСКИЙ АЛЕКСАНДР

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-006-2


Достоинства:

ОЧЕНЬ КРУТО И ОЧЕНЬ КРАСИВО УБИВАЕШЬ ВРАГОВ.

ДИНАМИЧНО.

НЕ ПРОИЗВОДИШЬ ДВИЖЕНИЙ ИЗВИЛИНАМИ («ВЫНЬ ЭНЕРГОКУБЫ, ВСТАВЬ ЭНЕРГОКУБЫ»).

Недостатки:

РАЗРАБОТКА НОРМАЛЬНОГО ПРОЕКТА ПОЧТИ НЕРЕАЛЬНА ДЛЯ ДОМАШНИХ ДЕВЕЛОПЕРОВ — НАМ ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО РАЗРАБОТКА МОДОВ.

азартные, логические и интеллектуальные игры

С этими играми сложилась неоднозначная ситуация. С одной стороны, рынок шахмат пресыщен сверх всякой меры :), и, наверное, нет смысла писать очередной шахматный интеллект. С другой стороны, слабо развиты шашки (в том числе русские) и карточные игры. Не ошибся ли я насчет карточных игр? :). Нет, не ошибся. Действительно, у нас есть несколько преферансов и дураков для больших компьютеров, у нас есть Pocket Pref, у нас есть Open Source-преферанс для Linux, существует куча блэк-джеков и стрип блэк-джеков, но… Преферанс для покета совсем неидеален, и, по-моему, есть куда развивать его AI.

Нормального дурака для покета я не видел. Стрип-блэк-джеки можно писать тоннами :). Приступим? Кстати, самый сильный среди преферансов AI — у «Марьяжа», разработка которого прекращена. Вероятно, энтузиасты могут обсудить вопрос дальнейшего развития (на разных платформах) с Дмитрием Лесным и Львом Натансоном. Еще одним хитрым ходом может быть логическая игра собственной разработки или компьютерная реализация какой-нибудь игры шаманов древнего Тибета, забытой всеми. Как знать, может быть, именно это принесет тебе славу Пажитнова?

Достоинства:

НЕЗАМЕНИМЫ ДЛЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ, ПСЕВДОИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ЛЮБИТЕЛЕЙ СТРИП-ПОКЕРА :).

ОТНОСИТЕЛЬНО ПРОСТОЙ КОДИНГ ИНТЕРФЕЙСА (ВСПОМИНАЕМ ВСЕ ТОТ ЖЕ «МАРЬЯЖ»).

ЛОГИЧЕСКИХ ИГР МНОГО, В ТОМ ЧИСЛЕ ОФЛАЙНОВЫХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ТВОЙ СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ ЗДЕСЬ).

АЗАРТНЫЕ ИГРЫ, ОСОБЕННО ИХ СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ, МОГУТ ПРИНОСИТЬ ДЕНЬГИ.

Недостатки:

ВЕСЬМА НЕПРОСТОЙ КОДИНГ AI В НЕКОТОРЫХ ИГРАХ (МОЖЕТ БЫТЬ, ЭТО ОТНОСИТСЯ К ДОСТОИНСТВАМ, ЕСЛИ ТЫ ПИШЕШЬ ИГРУ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ ;)).

ОПРЕДЕЛЕННАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ РЫНКА.

СЕТЕВЫЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЗАРТНЫХ ИГР ПОСТОЯННО НАГИБАЮТСЯ ХАКЕРАМИ.

стратегии

Уменьшился ли интерес пользователей к стратегиям? Действительно ли народ режется в мультиплеерные RPG, оторвался от корней и не чтит заветы предков? Пожалуй, вряд ли. На самом деле время от времени в обществе возникала идея: «Ну все, от стратегий нам ждать больше нечего. Хедлайнеры уже реализовали все идеи, какие есть. И ничего нового уже не придумаешь». Такие мысли возникали и до выхода Dungeon Keeper, который перечеркнул их как раз своим выходом и последовавшей бешеной популярностью. Отсюда следует простой вывод: по-настоящему революционная идея выведет любой продукт на первые строчки хит-парадов. Правда, идея должна быть по-настоящему крутой.

Еще одно «правда» в том, что некий интерес представляет и извращение/new life of/портирование проверенных продуктов. Например, AoE, портированные под покет, были встречены «на ура». И тут есть одно «но». Продукт должен быть законченным. Если помнишь, однажды в конце прошлого века на лотках мы увидели Warcraft 2000 — революционный изврат над оригинальным War2, который был порожден на свет несколькими вольными каменщиками-программерами за полгода. В итоге они вытворили незаконченный изврат с двумя миссиями. Зато там была атомная бомба, и вообще играть было небезынтересно :). Какая же мораль следует? Взялся извращать классику — делай это до конца. Например, думаю, многие old_school'ные компьютерщики не откажутся погонять на покете в C&C или «Дюну 2». Правда, извращать такие продукты можно только с разрешения официальных лиц. Ты же не какой-нибудь пират, правда?

Назад на стр. 064-006-1  Содержание  Вперед на стр. 064-006-3