Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

неуправляемый directx

ФЛЕНОВ МИХАИЛ AKA HORRIFIC

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-008-1


(WWW.VR-ONLINE.RU)

ЧТО .NET ГЕЙМДЕВЕЛОПЕРАМ ГОТОВИТ

НЕ СЕКРЕТ, ЧТО ТЕХНОЛОГИЯ .NET ПОЯВИЛАСЬ ИЗ-ЗА ЗАВИСТИ MS УСПЕХУ JAVA: «КАК ЖЕ ТАК? В МОБИЛЬНЫХ ТЕЛЕФОНАХ НЕ СТОЯТ ОКНА И РАБОТАЮТ ПРОГРАММЫ НА КАКОЙ-ТО JAVA?! КАК ЖЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СТРОЯТ СЕРВИСЫ НА ЧУЖОЙ ТЕХНОЛОГИИ J2EE?!!» И ВОТ, ВЫПУСКАЯ ИЗ БУТЫЛКИ ДЖИНА ПО ИМЕНИ .NET, MS СОЗДАЛА СЕРЬЕЗНУЮ ПРОБЛЕМУ ДЛЯ КОНКУРЕНТОВ В ВИДЕ БИБЛИОТЕКИ MANAGED DIRECTX (УПРАВЛЯЕМЫЙ DIRECTX). ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ БЫЛ СОЗДАН СЕРЬЕЗНЫЙ АРГУМЕНТ? ПОПРОБУЕМ РАЗОБРАТЬСЯ

кто таков?

Как известно, Managed DirectX — это поддержка DirectX из управляемого кода, то есть из программ, написанных на платформе .NET и для нее. Изначально эта технология даже называлась DirectX .NET, но позже была переименована в Managed DirectX.

Первый раз я услышал о новом DirectX примерно в 2003 году. Информация, которая просачивалась в интернет, была обрывочной, а на официальном сайте появилась бета-версия управляемого DirectX. По всей видимости, эта библиотека была написана на C# на базе устаревшего к тому времени DirectX8. Я не видел эту библиотеку в действии, потому что в те времена пользовался телефонным подключением к интернету и был не в состоянии качать большой файл. Судя по отзывам, библиотека была провальной и тормозила как ржавый «Запорожец» по сравнению с «Мерседесом» (классическим DirectX).

Затем наступило затишье. Информации о новой технологии стало минимум, в основном в виде слухов, судя по которым библиотеку переписывали дважды, причем полностью. Как всегда, официальные лица либо отмалчивались, либо несли какую-то чушь, поэтому было слишком сложно определить, где правда.

первый релиз

И вот перед самым появлением DirectX 9 мы узнаем, что MS рассылает бета-версию обновленной библиотеки Managed DirectX, а в девятую версию DX SDK должен попасть полный вариант. Бета-версию мне таки не удалось увидеть, но когда на жестком диске появился установочный файл DX SDK 9.0, то в мои глаза бросилось прежде всего наличие в папке Help двух файлов помощи directx9_с.chm и directx9_m.chm. Первый файл описывает классический DirectX для С++, а второй — DirectX 9.0 for Managed Code или просто Managed DirectX.

После установки DX SDK сразу заглядываем в директорию Samples и видим директории C# и VB.NET с примерами использования DirectX для соответствующих языков. Да, если раньше создавать игры на VB было проблематично, то с помощью VB.NET — милости просим, легко и непринужденно создавай любое приложение DirectX.

поддержка

Библиотека Managed DirectX разделена на следующие пространства имен:

MICROSOFT.DIRECTX.DIRECT3D — ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ 3D-ГРАФИКИ;

MICROSOFT.DIRECTX.DIRECTDRAW — СТАРЫЕ, НО ОЧЕНЬ ДОБРЫЕ ФУНКЦИИ ДЛЯ РАБОТЫ С 2D-ПОВЕРХНОСТЯМИ И СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ГРАФИКОЙ;

MICROSOFT.DIRECTX.DIRECTSOUND — ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ РАБОТЫ СО ЗВУКОМ;

MICROSOFT.DIRECTX.DIRECTINPUT — ИНТЕРФЕЙСЫ ДЛЯ РАБОТЫ С УСТРОЙСТВАМИ ВВОДА.

Это основные пространства, и уже становится ясно, что у нас есть все необходимое для создания игр. Кроме того, в managed DirectX есть интерфейсы для реализации средств безопасности и поддержка сети.

Содержание  Вперед на стр. 064-008-2