Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

создать полноценную игру самому — нереально

 

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-086-1


СПЕЦ: Сложно ли сделать собственную игру? С чего начать, если ты программист, но никогда не делал игры?

Александр Федора: Если программист имеет мало опыта, то самое главное — не браться за слишком сложный проект. Лучше сделать попроще, но закончить проект и получить драгоценный опыт, чем, переоценив свои силы, забросить проект и, потеряв энтузиазм, больше никогда не работать в геймдеве. Начинай с аркад, а не с MMORPG!

Сергей Азаров: Сделать собственную игру можно, вопрос только в том, какую игру делать. Для любого программиста, который никогда не делал игры, начинать надо с малого. Как правило, этим малым является тетрис :). Причем для многих данный шаг является психологически непреодолимым барьером, ибо почти каждый почему-то считает, что он может больше и напишет сразу «Убийцу Doom 3». Однако, даже прежде чем писать тетрис, необходимо подготовить теоретическую базу для этого процесса. В этом вопросе очень сильно помогут различные интернет-ресурсы, количество которых сейчас велико. Рекомендую dev.dtf.ru, www.gamedev.ru и www.gamasutra.com.

Андрей Белкин: Если ты программист, но никогда не делал игры — лучше и не начинай, потому что один программист, конечно, может сделать собственную игру, но для этого ему надо заодно стать геймдизайнером, художником, аниматором и звукорежиссером. Даже если предположить, что один программист объединит в себе все эти способности и выберет самый простой жанр, то максимум, что он может сделать, — игру на уровне shareware первой половины 90-х годов прошлого века. И завоюет заслуженное уважение младшего брата, девушки, родителей и пары друзей, которые из вежливости скажут, что игра им понравилась.

Михаил Пискунов: Прежде всего, игры делают не программисты, а геймдизайнеры. Это категория творческих людей вроде писателей, художников, музыкантов. Вот только геймдизайнерам приходится гораздо труднее. Если художнику нужны только краски, а писателю — редактор Word, то для того чтобы реализовать идею игры, нужно найти других людей: программистов, художников и т.д. Кстати, режиссеры фильмов такие же несчастные: им требуются операторы, сценаристы, актеры... Конечно, здорово, когда геймдизайнер умеет программировать или программист имеет задатки геймдизайнера. Тогда кое-что интересное можно сделать самостоятельно. Пример тому — тетрис :).

Дмитрий Жуков: Смотря какую игру. Можно написать простую, но гениальную игру типа тетриса. Сегодняшние игры — это результат работы художников, композиторов и т.д., — все тех, кто создает ее содержание. Создать полноценную игру самому — нереально. С чего начать? В Сети есть множество форумов, имеет смысл зайти почитать...

Сергей Загурский: Смотря о какой игре идет речь. По возрастанию сложности процесса, если грубо прикинуть: flash-игры, игры для мобильных телефонов, shareware-игры, PC-игры, игры для консолей. Сделать хорошую коробочную игру в одиночку и/или без финансирования практически нереально — слишком высока сложность технологий и велики объемы работ. И чем дальше, тем все меньше и меньше становится вероятность создания хорошей игры на энтузиазме. Лучше всего начинать с простого — с shareware-игр. Следует быть готовым к неудачам, так как бОльшая часть требований познается в процессе разработки и поиска издателя. Так что необходимо будет присутствие продюсерских центров, способных профессионально вести и координировать игровые проекты с самого начала и до конца.

Содержание  Вперед на стр. 064-086-2