Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #65, АПРЕЛЬ 2006 г.

эволюция

КРИС КАСПЕРСКИ АКА МЫЩЪХ

Спецвыпуск: Хакер, номер #065, стр. 065-022-7


Компилятор в Microsoft Visual C++ 8/2005, известной под кодовым именем Whidbey (в США в штате Вашингтон есть такой остров), также поддерживает новый стандарт, но… в очень незначительной мере. Основные усилия группы разработчиков направлены в сторону выдвижения C++/CLI и на устранение ранее обнаруженных ошибок предыдущих версий. А ошибок там… В общем, Microsoft наделала просто тьму ошибок. Впрочем, дела других производителей обстоят ненамного лучше, и чтобы написать портабельную программу, компилируемую более чем одним компилятором, необходимо ограничиться лишь базовыми языковыми функциями, да и то с кучей предосторожностей.

На сайте Mozill'ы лежит руководство по созданию переносимого кода, перечисляющее основные «разногласия» приплюснутых компиляторов. Оно так и называется — «C++ portability guide» (www.mozilla.org/hacking/portable-cpp.html). Полчаса увлекательного чтения в комплекте с отборным матом и истерикой гарантированы. Правда, не всему написанному можно верить. Несмотря на то, что последняя доступная на данный момент версия 0.8 датируется 2001 годом, ситуация вовсе не так плачевна и многие из упомянутых ошибок давно исправлены. Тем не менее при переносе программы на другие платформы далеко не всегда удается найти свежий компилятор, поэтому осторожность и осмотрительность не помешают.

с++ эволюционирует

хотим мы этого или нет, он развивается от плохого к еще более плохому. Впрочем, на этот счет имеются различные мнения. Некоторые хотят видеть язык предельно простым, каким был и остается классический С. Другим требуется навороченный монстр, которого сможет осилить до степени совершенства только эксперт. Какой из этих путей «правильный»? Обратимся к естественным языкам типа русского и английского.

Язык аристократов — это сплошное нагромождение условностей и противоестественных сложностей. В нем преобладают длинные слова, сложные грамматические правила и т.д. Язык трущоб обычно бывает намного более выразительным и в то же время незамысловатым, а просочившиеся в него аристократические слова со временем теряют все лишнее и усекаются, сокращаясь по длине в несколько раз. Естественно, аристократам это не нравится: главный признак образованности, с их точки зрения, заключен в языке, точнее, в умении «владеть» им. Но что стоит за этой «образованностью», кроме знания дутых конструкций?

Или вот музыка. Сначала было бум-бум, потом — во времена Баха и Моцарта — целая симфония чувств. Эволюция? А вот и нет! С приходом попа все вернулась к прежнему бум-бум. Народ устал от сложной музыки, захотелось простых мотивов, которые тоже не стоят на месте, а с каждым годом усложняются прямо на наших глазах. И в 21 век мы въезжаем с оркестровым пением и группами типа Sirenia и Penumbra. Надолго ли?

Назад на стр. 065-022-6  Содержание  Вперед на стр. 065-022-8