Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #65, АПРЕЛЬ 2006 г.

удобный визуальный комбайн

ВИТАЛИЙ ИЖЕВСКИЙ

Спецвыпуск: Хакер, номер #065, стр. 065-062-1


и ВЛАДИМИР ХОПТЫНЕЦ

DELPHI — СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛА

ЛЮБОЙ УВАЖАЮЩИЙ СЕБЯ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСКОНАЛЬНО ЗНАЕТ ТОТ ИНСТРУМЕНТ, КОТОРЫМ ЗАРАБАТЫВАЕТ СЕБЕ НА ЖИЗНЬ. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ В КАКОЙ-ТО ОБЛАСТИ, НУЖНО ЗНАТЬ ВСЕ. НУЖНО ЗНАТЬ И ТО, ЧТО ПОСТИГАЕТСЯ ТОЛЬКО НА ОПЫТЕ

[сегодня] на многих форумах можно обнаружить группы, на которые разделились программисты. Выше всего задирают носы «сишники». Брызжа слюной, они восхваляют С++: нет на свете языка «оптимизированнее и заточеннее под системные вызовы и конкретные процессоры». В ответ им «жабники» (почитатели Java) доказывают роль безопасности стека и кучи памяти. Любители Basic скромно поднимают вопрос о простоте, но, получив несколько эпитетов в свой адрес насчет примитивности мышления, поспешно удаляются. Толстые и ленивые паскалисты, находясь «в поисках очень нужного компонента», растопыривают пальцы и доказывают преимущества VCL. Супермодняцкие С# кричат: «Win32 умерла. Выйдет Vista — мы всех по стенке размажем». А хитрые и прокуренные ассемблеристы подкалывают: «SoftIce еще никто не отменял, еще придете к нам за крэкой любимой Visual Studio».

Мы посмотрим на ситуацию по-другому. Канули в лету те времена, когда успех проекта зависел от выбора языка программирования. Сейчас все зависит от интеграции компонентов, от эффективной справочной системы, возможности быстрой разработки, использования шаблонности подходов и т.д. Одним словом, сегодня быстрота разработки приложения и возможность быстро воплотить идею в код являются основополагающими критериями для программистов.

Люди, которые используют спартанские компиляторы, могут только мечтать о том функционале, который обеспечивается IDE (интегрированная среда разработки — integrated development environment). Так что стоит разобраться в сущности загадочного IDE — что оно значит и когда оно появилось.

[все началось во времена господства Windows 3.1.] В то далекое время программисты работали намного изощреннее, чем сейчас. Сложные задачи решались оптимизацией кода и алгоритма работы программы, не как сейчас — выбором «чего бы помощнее прикупить». В то же время куча сил тратилась на такие тривиальные действия, как создание интерфейса и обеспечение его функциональности. Единого подхода как такового не было, и много времени уходило не столько на решение задачи, сколько на программирование средств взаимодействия с пользователем. Количество задач, требовавших решения, росло быстрее, чем количество решений. Вдруг блеснула замечательная идея — визуальное программирование. К тому времени уже развилась концепция объектного программирования и сложные задачи уже превращались в конструкции из модулей. Очень мощный, но достаточно сложный С++ заполнял все свободное мозговое пространство.

[в 1995 году появился Visual Basic и Visual C++.] Фурор! Программисты вздохнули с облегчением, так как появление первых интегрированных средств разработки освободило их руки от кропотливого труда над интерфейсом — теперь он стал основываться на стандартных компонентах. Работа программиста приобрела сходство с работой художника: ты просто решаешь, как будет выглядеть интерфейс, и сосредотачиваешься на функционале, то есть на сути работы программы. В то время и появилась первая Delphi.

Содержание  Вперед на стр. 065-062-2