Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #67, ИЮНЬ 2006 г.

мнение профессионалов

 

Спецвыпуск: Хакер, номер #067, стр. 067-068-1


«VISIBILITY + USABILITY = КАЧЕСТВО»

СПЕЦ: На чем приходится писать для web?

Артем Иванов: Приходится работать на многих вещах одновременно. К примеру, в одном проекте задействовано: ASP.NET (хотя и претендует на полноценное средство, приходится регулярно лазить в HTML), C# (как на стороне сервера, так и на стороне клиентских приложений — типа агента оповещения и т.п.), XML базы данных и кучи разных протоколов. Все это, естественно, на Visual Studio 2005. И это еще не самое сложное. Сложнее было в другом проекте, где приходится сочетать платформонезависимый код, который поддерживается на Windows, и реализацию этого кода, работающую на Linux Debian. Здесь количество используемых технологий и продуктов еще выше: C и С++ (используется очень широко — от железа и самописных драйверов и до жуткого количества STL, для парсинга результатов тестирования и создания отчетов (раньше был PERL, но от этого не жилось легче), CORBA (использовать COM+ могут только извращенцы, тем более под Linux он не работает), аппаратные средства вывода графики (специальные под каждую платформу. DirectX еще хоть как-то помогает, а под Linux приходится выпендриваться). Отладка делается под Linux, что само по себе редкое извращение...

Андрей Каролик: В крупных разработках не участвовал, так что обычно ограничиваюсь PHP (когда-то давно это был Perl). На C++ в основном приходилось править чужой готовый код. Был определенный опыт работы с Java, когда делал для вуза в Германии лабораторные работы по электротехнике, которые студенты выполняли в браузере (эмуляция физических процессов через математические формулы). Тогда Java только появилась и возможности апплетов были сильно ограничены, наработок в Сети было очень и очень мало. С PHP обычно работаю в продвинутом NotePad :).

СПЕЦ: Что важнее: желание клиента или правильный продукт? Очень многие пишут «то, что заказали», а потом выходит... С другой стороны, клиент всегда прав.

Екатерина Седова: Нужно найти компромисс. Часто, конечно, складываются ситуации, когда компромисс не представляется реальным ни для одной из сторон. И тогда, хочешь не хочешь, а выбор делать приходится. Мое мнение: не следует пренебрегать собственными принципами в угоду клиенту. Дело даже не в том, что ты, конечно же, лучше, чем клиент, знаешь, как делать свою работу хорошо. Проблема в том, что твои работы — твое лицо, и мнение о тебе у кого-то строится на основе того, насколько конструктивно ты создаешь качественный продукт. Поступись этим принципом один раз — и, поверь, придется долго восстанавливать репутацию. Так что борись за себя: дипломатия, убеждение, примеры, разумные доводы. Даже из самого безумного желания клиента, если напрячься, можно сделать «правильный» продукт.

Артем Иванов: В таких случаях конечный продукт определяется тремя критериями. 1) Чтобы было сделано быстро. 2) Чтобы было сделано качественно. 3) Чтобы было сделано дешево.

Обычно приходится выбирать два пункта из трех. Если быстро и качественно, то будет недешево. Если дешево и качественно, то потратишь время. Не настаиваю на правильности этой «теоремы», но опыт показывает, что так и бывает.

Содержание  Вперед на стр. 067-068-2