Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #71, ОКТЯБРЬ 2006 г.

олимпийские соревнования

ЮРИЙ НАУМОВ

Спецвыпуск: Хакер, номер #071, стр. 071-084-1


(CRAZY_SCRIPT@MAIL.RU)

МИРОВЫЕ СОСТЯЗАНИЯ ПО СПОРТИВНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ

НЕСОМНЕННО, У КАЖДОГО ВОЗНИКАЮТ СВОИ ИДЕИ ПО ТОМУ ИЛИ ИНОМУ ПОВОДУ. У КОГО-ТО ОНИ БОЛЕЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ, У КОГО-ТО - БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ. КАК ПОВЕДАТЬ О СВОИХ ИДЕЯХ И ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ В КОДИНГЕ? СЕГОДНЯ Я РАССКАЖУ О САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ И ИЗВЕСТНЫХ ОЛИМПИАДАХ ПО СПОРТИВНОМУ ПРОГРАММИРОВАНИЮ, А ТАК ЖЕ РАССМОТРЮ ONLINE-ПРОЕКТЫ, КОТОРЫЕ ПОСТОЯННО УСТРАИВАЮТ КОНКУРСЫ С КРУГЛЕНЬКИМИ СУММАМИ В КАЧЕСТВЕ ПРИЗА. ЧИТАЙ И ВЫБИРАЙ, ЧТО ПОДОЙДЕТ ДЛЯ ТЕБЯ

[ACM/ICPC.]

Крупнейшее и одно из старейших командное соревнование по программированию - International Collegiate Programming Contest, проводящееся каждый год, начиная с 1977. Организатором этого мирового турнира является влиятельная организация Association for Computer Machinery. Совместными усилиями, на пару с известной всем компанией IBM, выступающей в последние годы в роли спонсора соревнования, АСМ привлекла в этом году 5606 команд из 84 стран мира. Это самое массовое участие в ICPC за всю историю турнира. Мало того, количество участников неуклонно растет. Например, в 2004 году за звание лучших кодеров планеты боролись 3150 команд. Столь высокая популярность ICPC скорее объясняется своей красочностью и оригинальностью, что выделяет ее среди аналогичных мероприятий. Задачи на турнире на уровень сложнее обычных олимпиадных, и времени на их выполнение сравнительно немного. А с учетом того, что, по правилам, на команду положен всего один комп, как ни крути, без понимания и слаженности далеко не уйдешь. Соревнование проходило в командной игре (3 человека в команде + 1 запасной) на 4-х видах оружия: Pascal, C, C++, Java.

В нынешнем году финал проходил 12 апреля в американском Сан-Антонио. Удостоенным участвовать в заключительной части столь глобального чемпионата пришлось сначала состязаться в так называемых «отборочных играх» на районных олимпиадах, а некоторым - еще и в университетских. Из тысяч команд, претендовавших на трофей, в финальном турнире остались лишь 83 сильнейшие. Конечно же, не обошлось в этой компании и без наших студентов, которые, в принципе, и выиграли в 30-ой международной олимпиаде по программированию ACM/ICPC :). Студенты Саратовского Государственного Университета быстрее всех справились с 5-ю задачами из 10 предложенных компьютером. Столь же выдающихся успехов удалось достичь лишь соотечественникам из Алтайского ГТУ, остальные команды больше 4-х не решили. В итоге, в десятке самых шустрых кодерских коллективов финишировали 4 команды из России: студенты из Питера и Москвы заняли соответственно 6 и 8 места.

Столь низкий, как может сначала показаться, процент решения задач вполне объясним высоким уровнем сложности. Организаторы турнира соглашаются с этим мнением: задачи сложные, времени мало. Причем направления задач очень разнообразны: от задач с «физмат-уклоном» про подсчет соединения часового механизма часовой и минутной стрелки до более творческих, про разработку системы взаимного соединения разных узлов корпоративной сети. Да еще необходимо разработать и найти наиболее экономичный способ решения. Адреса ресурсов с архивами олимпиадных задач указаны во врезке.

Содержание  Вперед на стр. 071-084-2