Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #73, ДЕКАБРЬ 2006 г.

«идея — она всегда индивидуальна»

АНДРЕЙ КАРОЛИК

Спецвыпуск: Хакер, номер #073, стр. 073-074-1


(ANDRUSHA@REAL.XAKEP.RU)

ПАРШИКОВ СЕРГЕЙ — ДИРЕКТОР СТУДИИ XQ DESIGN (WWW.XQDESIGN.RU), РАБОТАЮЩЕЙ В СФЕРЕ ВИЗУАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ С 2002 ГОДА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СТУДИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ЖЮРИ КИЧ.РУ (САМЫЕ КРАСИВЫЕ САЙТЫ РУНЕТА). СРЕДИ КЛИЕНТОВ СЕРГЕЯ: SAMSUNG, АЛЬФА-БАНК, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК, ГАЗИНКОМ, ТНТ, КИНОСТУДИЯ CLAP CLAP, МОСКОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР, LINEAGE II И ДРУГИЕ

СПЕЦ:

Почему именно веб-дизайн? Хорошо получалось или пришел к этому не сразу, попробовав себя в чем-то другом? И вообще, что надо уметь, чтобы заниматься веб-дизайном профессионально?

Сергей Паршиков:

Все началось с программирования в ВУЗе и желания сделать свой homepage, ведь у каждого моего знакомого была куча «сайтов». Я немного подучился Photoshop’у и пошел искать работу в дизайн-студии. Там же переквалифицировался в менеджера и понял, что мне гораздо проще общаться с клиентами и координировать действия наших дизайнеров. Работать там не понравилось, зачастую мое мнение не совпадало с мнением заказчиков. А работать с пережитками коммунизма мне не хотелось — было желание идти вперед и делать вещи, которые я мог бы показать западным коллегам, не краснея со стыда.

СПЕЦ:

Бродя по Интернету, замечаешь, что веб-мастеров «как грязи». А многие работы если не содраны в лоб, то как минимум чем-то похожи друг на друга. Каков рецепт индивидуальности? Где желанный «лифт», чтобы подняться до уровня большой и классной компании?

Сергей Паршиков:

Тут все очень просто. Настоящих дизайнеров в России — раз и обчелся, все остальные — это либо плагиатчики, либо студенты, которые зарабатывают себе на жизнь. Если в компании будет хотя бы один толковый дизайнер, то стать известным — дело времени. А чтобы выделить себя из общей кучи, надо максимально отойти от стереотипов, сложившихся в России, обратить внимание на западную культуру, стараться делать лучше и качественнее. Народ клюет на картинку, значит надо ее делать лакомой, а не так, чтобы только принял заказчик.

СПЕЦ:

А что за стереотипы сложились в России?

Сергей Паршиков:

Совок. Люди боятся делать что-то новое, боятся делать агрессивную рекламу. Пытаются вылезти за счет каких-то глупых спецэффектов, которые якобы придают красочности, а на самом деле только мешают подаче.

СПЕЦ:

Совершенству нет предела. И все же, как бы ты определил тот невидимый горизонт, к которому стремятся при разработке сайта? Какое «мерило» используешь на практике сам?

Сергей Паршиков:

Главный критик — это глаз. Если ты не обделен чувством вкуса, то никаких проблем не возникнет. Кроме лени, конечно. Зачастую, приходится делать большую часть работы снова и снова, пока, наконец, не добьешься достойного результата. Более действенный способ — тягаться с конкурентами и сделать лучше, чем они. Ведь утереть нос соперникам всегда было приятно. Так мы и поступили с одним из наших проектов — для игры Lineage 2. Делали долго и упорно, пытаясь максимально переплюнуть уровень, который видели у конкурентов.

СПЕЦ:

Бесконечная гонка вооружений? Сегодня переплюнул ты, завтра — тебя.

Содержание  Вперед на стр. 073-074-2