ЖУРНАЛ ХАКЕР

Сам себе Грув

Холод

Спецвыпуск хакер, номер #001, стр. 001-038-1


Предположим, чувак, что ты однажды пришел из опыревшего тебе учебного заведения и просто так, неожиданно и без повода обнаружил в себе крутой музыкальный талант, который рвется наружу. Короче, ты решил, что тебе нужно срочно затусоваться DJем в какой-нибудь прогрессивный музыкальный клуб и начать играть на вертушках. И тебе абсолютно акваланг, что ты никогда не видел живых вертушек ближе чем с расстояния до экрана TV (а может, ты их вообще никогда не видел?), главное — что ты хочешь на них играть, делать, не побоюсь этого слова, музыку. Но вот беда: приходишь ты в музыкальный магазин и выпадаешь в осадок. Оказывается, вертушки средней похабности стоят столько, сколько твой папа за год получает. Это обламывает (если не обламывает, то можешь купить себе эти вертушки и на этом закончить чтение статьи). Есть, конечно, другой вариант — купить на Митинском радиорынке два вертогроба с музыкой (проигрыватели грампластинок типа «Вега») и портить на них винил, на который тебе, приятель, никакой стипендии не хватит. Но это — саксовый вариант, учитывая, что никакого качества тебе на них не видать в принципе. А может, тебе вертушки вообще нужны, так сказать, на один раZ — совратить своим умением какую-нибудь крутую герлу на очередном сейшене. Причем перед сейшеном у тебя нет никакого желания изучать какой-нибудь сложный софт и делать что-то радикально новое и свое...

Так вот к чему мы это все говорим... Приятель! Предлагаем тебе абсолютно альтернативный вариант решения всех твоих маленьких траблов по соблазнению герлов и музыкальному творчеству. Это — РС сводилки, маленькие программки, с помощью которых ты сможешь показать кому угодно, где раком зимуют, и заодно выплеснуть свой музыкальный потенциал, как говорится, наружу. Достать эти проги просто, пользоваться ими — еще проще. Так что впитывай. Но если ты в музыкальных перипетиях еще лам, то выясни для себя значение пары следующих примитивных терминов, которыми мы будем пользоваться по ходу всей статьи.

Первый термин — «сэмпл» (англ. Sample). Это некий готовый звук (может быть куском звучания некоего инструмента или какого-нибудь вокала). В твоем крутейшем миксе ты заставляешь звучать несколько сэмплов последовательно или параллельно, накладывая в нужный момент один на другой.

Под понятием «готовый» сэмпл мы, как минимум, понимаем, что он ложится в определенный «BPM» (англ. Beats-per-minute). BPM определяет темп композиции в количестве ударов в минуту. Чем больше значение BPM, тем быстрее композиция. В обычном хаусе среднее значение темпа составляет около 130-140 ВРМ. В софте, который мы будем использовать, все сэмплы уже подогнаны по темпу друг под друга.

Так. Теперь «Луп» (англ. Loop), или «петля». Луп — это непрерывно повторяющийся кусок музыкального произведения. То есть, это, к примеру, часть партии ударных или пакет монотонно повторяющихся FХов. Лупы используются повсеместно, ты с ними будешь работать постоянно. Привыкай.

Еще нам понадобится понятие «питч» (англ. Pitch). Эта фигня определяет высоту звучания сэмпла. Питч можно повышать и понижать на какое-то количество полутонов (к слову сказать, у пианино между двумя соседними клавишами разница звучания как раз в полутон), и это, соответственно, заставит сам сэмпл звучать выше или ниже.

Содержание  Вперед на стр. 001-038-2