ЖУРНАЛ ХАКЕР

Как создается программа

Спецвыпуск Хакер, номер #004, стр. 004-012-2


Часть 3. Первый месяц работы

Здесь происходит самое интересное. Продолжают генерироваться идеи и оформляется каркас будущего шедевра программистского искусства. Именно в этот момент главным человеком проекта становится Координатор. Он должен распределять задачи между программистами и затем проверять, кто что сделал. Когда кто-то дописывает свой "кусочек" программы, координатор должен собрать весь проект вместе с этим кусочком (если проект уже можно собрать, то есть соединить присланные/переданные части и скомпилировать). После того, как проект собран, результат (бинарник и исходники) помещаются в общедоступное место - на сайт проекта, например. Или же рассылаются всем участникам так, чтобы у каждого была своевременно обновленная копия проекта. Это делается для того, чтобы каждый мог похвалить или загномить то, что накодил "сосед". ;-)))

Часть 4. Промежуточный этап - пребета- и бета-версии

После пары месяцев работы (или как только станут видны результаты работы) проект собирается и отдается профессиональным тестерам, которые будут тыкать во все кнопочки, включать все опции и делать это строго в хаотичном порядке. После того, как кто-нибудь находит ошибку в бинарнике, он должен заполнить специальную карту (или темплейт) и отослать по е-мылу координатору. В некоторых проектах стали добавлять в готовый бинарный файл специальный код, который после того, как произойдет ошибка, создает специальный отчет с указанием места и типа ошибки. Бетатестеру остается только написать, что он такого мудреного сделал, что нежный программный продукт "завалился", и отослать свою заявку с пожеланиями координатору. Координатор собирает все заявки и отдает их тем программистам, которые писали тот код, в котором произошла ошибка. Таким образом, обычно каждый сам исправляет свои ошибки. Иногда коды разных программистов конфликтуют, и тогда поиском ошибки занимаются все желающие. ;-)

Часть 5. Придание формы, последние штрихи

После того, как набросан основной код, в дело вступают всякие дизайнеры и художники. Они обычно дорисовывают логотипы, иконки-пиктограммы, красивые заставки и оформляют диалоги. Диалоги оформляются с точки зрения эргономичности - то есть удобства для частого использования. Злобный юзер и сам может не понять, отчего ему так нравится этот новый суперкалькулятор на 26 мегабайт... А дело-то в удобстве. ;-))) Кроме всего этого, создаются пакеты многоязыковой поддержки и пишутся различные хелпы. Причем, хелпы могут быть написаны как в процессе работы над проектом самими программистами, так и непосредственно заинтересованными пользователями уже после выпуска программного продукта.

Назад на стр. 004-012-1  Содержание  Вперед на стр. 004-012-3