Проявка на халяву, или цифровухи против мыльниц

Чип и Дейл (illusionary@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #012, стр. 012-020-3


К вопросу о качестве

Какое разрешение тебе нужно от камеры? 640х480? 1024х768? Для сайта - 320х240? Трехмегапиксельники фотографируют с разрешением 2048х1536. Чтобы тебе реально ощутить размер такого изображения на мониторе, предлагаю включить сейчас разрешение 1024х768 (надеюсь, монитор твой способен на такое) и представить, что у тебя четыре монитора с таким разрешением! Четыре монитора - вот размер одного кадра! Если твое творчество так и останется на мониторе, то 1024х768 тебе вполне хватит, такому разрешению соответствуют лучшие веб-камеры (от 150 долларов) и фотокамеры попроще (до 300 долларов). Если тебе нужна полиграфия, то тут дело обстоит серьезнее. Для 10х15 см изображений трехмегапиксельной камеры хватит с избытком - ты получишь разрешение больше 300 dpi (клякс на дюйм). С А4 дело обстоит уже немного серьезнее - 185 dpi. Но этого и того хватит, чтобы ты не смог определить, сделано ли изображение на страницах журнала суперпрофессионалом с трехсотпудовым аппаратом или простым трехмегапиксельником =). Мыльница же не может даже обеспечить качественное 10х15 изображение за неимением каких-либо настроек, печать на бумаге (особенно матовой) наложит на фотографию свой отпечаток, а сканер довершит процесс добавления жутких искажений.

Немного терминов

Матрица, как уже упоминалось, - куча мелких фотоэлементов. Заменяет кадр пленки. Аналогично, фотоэлемент - заменитель зерна пленки. То есть матрица - это то, куда попадает изображение. Разница в том, что пленка засвечивается, и изображение на ней так и остается (нужен новый кадр). А в цифровиках с фотоэлементов матрицы считывается сигнал, расшифровывается и записывается на флеш-карту в цифре. Светить на матрицу можно бесконечно.

Экспозиция - это настройка камеры под определенное освещение. Ведь понятно, что освещение в ясный солнечный день на улице не сравнится с освещением темной комнаты. В камерах есть как автоэкспозиция, так и ручная (с тремя режимами). Автоэкспозиция на основании данных электроники выбирает нужные значения выдержки и диафрагмы. При большой выдержке на фотоэлементы попадает больше света, но движущиеся объекты могут получиться размытыми, а изменение значения диафрагмы позволяет регулировать яркость и глубину резкости (расстояние, на котором предметы будут изображены с максимальной резкостью). Ручные режимы включают в себя: приоритет диафрагмы, приоритет выдержки, полностью ручной режим. В режиме приоритета одного из экспозиционных параметров один из них ставится ручками, а другой устанавливается по воле автоматики. Полностью ручной режим требует принудительного введения параметров экспозиции. Одним словом, экспозиция позволяет камере подстроиться под соответствующее освещение, в то время как мыльницы подстроены под среднее значение и исправляют все остальные с помощью банальной вспышки.

Назад на стр. 012-020-2  Содержание  Вперед на стр. 012-020-4